Зона действия знака пешеходный переход пдд

Пешеходный переход в 2019 году – знак, пропуск пешехода, остановка, проезд, границы

Зона действия знака пешеходный переход пдд

ПДД (далее – Правила) регламентируют наличие на дорогах общего пользования определенных зон, выделенных для преимущественного движения пешеходов.

Водители, приближающиеся к таким зонам, обязаны понизить скорость, убедиться в наличии/отсутствии пеших граждан, и продолжать езду только после их пропуска. Такие зоны получили название пешеходные переходы (далее – переходы).

Что это такое

Переход служит особым местом для преимущественного и организованного движения пеших граждан через дорогу.

В п. 1.2. Правил приводится определение данному понятию.

Судя по тексту данного пункта, переход – это специально выделенный участок автодороги или трамвайных линий, который отмечен:

  • 19.1., а также 5.19.2.;
  • и автодорожной разметкой 1.14.1., а также 1.14.2.

Знаки

Данные указатели регламентируют в зоне их функционирования наличие перехода:

Поскольку на 5.19.1. изображен человек, шагающий влево, данный указатель устанавливается на правой стороне автодороги. На 5.19.2. изображен человек, шагающий вправо, поэтому он ставится на противоположную сторону проезжей части – левую.

Границы и зона действия

Границы определяют двумя способами:

  • по ширине автодорожной разметки 1.14.1.;
  • а если таковой нет – как расстояние, исчисляемое между местами постановки 5.19.1 и 5.19.2.

Чтобы определить зону действия перехода, следует от указателя 5.19.1. и 5.19.2. провести воображаемые прямые линии к противоположной стороне проезжей части (перпендикулярно дороге), и далее соединить эти воображаемые линии в многоугольник. Получившаяся геометрическая фигура и будет зоной действия перехода.

Если же разметка присутствует, порядком определения границ по знакам руководствоваться не стоит – зона действия перехода будет определяться шириной разметки.

Проезд пешеходных переходов по ПДД

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

Пропуск пешехода

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть.

При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка.

На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п. 1.2.

Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость.

Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  • снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  • осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  • продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам).

Перестроение

В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды.

Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится. Вот полный перечень запретов:

  • обгон (п. 11.4. Правил);
  • остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);
  • разворот (п. 8.11. Правил);
  • езда на задней передаче.

На регулируемом переходе

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС.

На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  • сигналами светофора;
  • или жестами регулировщика.

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

Соответственно, при загорании красного сигнала водитель должен остановиться перед светофором и продолжить движение только после включения разрешающего света.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Другие обязанности водителей

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Остановка

Согласно п. 12.4. Правил, производить остановку ТС нельзя:

  • непосредственно в зоне действия перехода, то есть на разметке или внутри воображаемого прямоугольника (если нет разметки);
  • а также ближе, чем 5 м перед переходами.

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

Поэтому, на обеих сторонах дороги, ближе 5 м от установки указателя 5.19.1. или 5.19.2., либо же ближе 5 м от дорожной разметки 1.14.1. или 1.14.2., останавливаться нельзя. За данное нарушение автолюбителя ожидает наказание в форме штрафа 1000 рублей согласно законодательным положениям ч. 3 ст. 12.19. КоАП (далее – Закон).

Санкции за нарушение правил

Совсем недавно в ст. 12.18. Закона были внесены поправки. Изменения коснулись размера штрафа, выписываемого за непредоставление приоритета пешеходу, движущемуся внутри зоны действия перехода. Новые положения в Закон были внесены 301-м ФЗ от 30.10.2017 года “О внесении изменения…”.

Теперь водителей, нарушивших требования п. 14.1. Правил, будут штрафовать не на фиксированную сумму в 1500 рублей, действовавшую ранее, а на сумму от 1500 до 2500 рублей.

На основании п. 6 ст. 23.3. Закона, дела по ст. 12.18. управомочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие особое звание, то есть непосредственно инспектора дорожной полиции. Размер штрафа будет определяться ими на месте правонарушения при составлении протокола.

Соответственно, при определении размера штрафа сотрудник ДПС будет учитывать (ч. 2 ст. 4.1. Закона):

  • характер совершенного проступка;
  • личность нарушителя, его материальное благосостояние;
  • имеющиеся смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Отметим, что непредоставление приоритета пешему гражданину может быть зафиксировано и камерой. В таком случае, согласно ч. 3.1. ст. 4.1. Закона, назначается наименьший штраф, предусмотренный соответствующей статьей, то есть в представленном случае – 1500 рублей.

Можно ли уплатить штраф за пешехода со скидкой

Да, штраф, назначенный в пределах от 1500 до 2500 рублей, можно заплатить с 50-процентным дисконтом в течение первых 20 суток после оформления постановления. Если пропустить указанный срок, придется платить полностью.

В случае неуплаты штрафа в стандартный 60-дневный срок на автомобилиста будет составлен протокол по ч. 1 ст. 20.25. Закона. Максимальное наказание за уклонение от уплаты – обязательные работы общей продолжительностью до 50 часов.

Итак, на нерегулируемых переходах пешие граждане имеют преимущественное право пересечения проезжей части, то есть все автомобилисты должны остановиться перед переходом для пропуска пешеходов.

На регулируемых переходах автомобилисты могут спокойно ехать, если для них горит “зеленый свет”, пешеходы же обязаны ждать, пока для них будет разрешающий сигнал.

: Проезд пешеходных переходов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/peshehodnyj-perehod/

Знак «Пешеходный переход» по ПДД

Зона действия знака пешеходный переход пдд

Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками.

Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются.

Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.

Знак перехода

Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.

Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:

  • Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
  • С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.

Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:

  1. Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
  2. Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
  3. Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
  4. Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
  5. В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.

Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.

Правила знака следующие:

  1. На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
  2. При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.

Зона действия

Зона действия знака следующая:

  • Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
  • Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

Надземный переход

Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.

У надземных коридоров есть ряд преимуществ:

  • высокая безопасность;
  • более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
  • отсутствие нужды в постоянном освещении

Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.

Подземный переход

Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.

Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.

Нарушения при проезде пешеходных переходов

Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.

За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.

Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.

В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.

Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.

На видео о действии знака

Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/znak-peshexodnyj-perexod-po-pdd.html

Дорожный знак «Пешеходный переход»

Зона действия знака пешеходный переход пдд

Для регулирования движения на дорогах устанавливаются знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Так, самым известным и распространенным является знак для пересечения дороги — «пешеходный переход».

Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановится и пропустить его.

В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы. Разберем данные виды подробнее.

Наземные переходы

Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии.

Данный вид переходов бывает двух видов:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

В первом случае, для регулировки движения пешеходов используются светофоры, установленные на большинстве перекрестков. Обычные светофоры, по которым двигаются водители, оснащены специальными секциями для пешеходов. Действие их очевидно и понятно для каждому.

Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.

Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом — направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.

Между данными знаками для большего выделения и обращения внимания водителей и пешеходов наносят специальную для этого разметку — «зебру», чередование белых и желтых полос, перпендикулярно дороге.

Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого — на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.

Требования для установки знаков

Установленные знаки 5.19 должны быть хорошо видны из далека для всех участников, поэтому существуют обязательные требования при обустройстве пешеходного перехода.

Должны быть соблюдены следующие требования:

  • Знак 5.19 должен быть выполнен на желтом фоне;
  • Место перехода должно быть освещено;
  • Зебра должна иметь как белые, так и желтые линии, чередуясь друг за другом;
  • С обеих сторон пешехода должны быть установлены лежачие полицейские;
  • Для привлечения внимания иногда начали применять рядом со знаком мигающие фонари.

Надземные устройства для пешеходов

На больших автомагистралях, где для движения автомобилей используется большое количество рядов в каждую сторону, часто можно встретить специальные мосты через них.

Данные конструкции по сравнению с шириной дороги очень узкие и предназначены только для движения по ним людей.

Данный способ не подразумевает выхода пешехода на проезжую часть автодороги, тем самым изолируя его от возможных происшествий.

Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе.

При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.

Единственным минусом данного способа является громоздкость конструкции. При его возведение потребуется свободное пространство по краям дороги, а также над ней.

Подземные

Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.

Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.

Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.

При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.

Правила на пешеходных переходах

При проезде на автомобиле через наземный пешеходный переход, должны соблюдаться обязательно ПДД. Требования для всех видов транспортных средств приняты одинаковые.

Каждый водитель должен соблюдать следующие правила:

  • На зебре и в зоне действия пешеходных знаков запрещен разворот;
  • Обгонять транспортным средствам также запрещено при условии, что пешеходы переходят дорогу;
  • В зоне действия знаков 5.19 нельзя парковаться (5 м до и после).

Что предусмотрено за нарушение знака?

Если водитель нарушит установленные ПДД, то будет остановлен инспектором ГИБДД. Так, не пропуск пешехода, идущего по пешеходному переходу, будет караться штрафом, за которое предусмотрено, согласно кодексу ст. 12.18 — 1500 рублей. Если нарушение будет зафиксировано на перекрестке, на котором водитель проедет на запрещенный свет, то тогда будет выписан штраф 1000 рублей.

Итог

Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.

При проезде пешеходных переходов, где установлены соответствующие знаки, нужно быть очень внимательными и не забывать, что могут пострадать и дети, и взрослые.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/dorozhnyj-znak-5-19-peshexodnyj-perexod/

Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Зона действия знака пешеходный переход пдд

Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.

Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.

С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.

Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Действия участников движения

Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.

Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.

Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.

Теперь что касается автомобилистов.

  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.

Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-peshehodnyj-perehod/

Дорожный знак Пешеходный переход

Зона действия знака пешеходный переход пдд

Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую.

Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней.

Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.

Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие.

Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках – обязанности, которые возлагаются на ГИБДД.

Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.

Прилегающая территория и знак пешеходного перехода

Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.

Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру».

Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон.

Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.

Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:

  1. Обязательное наличие световой анимации для знаков;
  2. Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
  3. Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
  4. Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
  5. Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
  6. Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
  7. Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
  8. Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.

Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств.

Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков.

Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.

На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными.

Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой.

Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.

Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.

Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.

Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»

Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.

Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.

Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»

Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.

В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило.  Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.

В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.

Российские правила для знака «Пешеходный Переход»

Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы.

На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. – один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.

34 обозначает границу таких участков.

Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов.  По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.

Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов

Внеуличные коридоры – получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над ж\д путями.

Какими эти конструкции обладают достоинствами?

  1. Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
  2. Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
  3. Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
  4. Высокий уровень безопасности.

Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко – для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.

Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.

Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.

Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .

Недостатки и достоинства подземных туннелей

Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.

Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.

Интересные факты

В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.

Нарушения знака «Пешеходный Переход»

Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.

Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1.

При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей.

Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

4

Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

  • Только А и Б
  • Только Б и В
  • Все

Обсудить вопрос

Источник: https://mashintop.ru/zdd/5-19-1

Пешеходный переход: 6 важных правил проезда

Зона действия знака пешеходный переход пдд

Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения.

Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Когда уступать дорогу?

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • двигаться назад;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Разрешён ли обгон на пешеходном переходе?

Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.

Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.

Проезд пешеходного перехода на велосипеде

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов.

Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000  до 1500 рублей.

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение.

Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти.

Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (5 1,80 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda

Отдел права
Добавить комментарий