Здание гаража назначение

Гараж — это здание или сооружение: разберем, является ли он недвижимым имуществом, можно ли открыть в нем предприятие и рассмотрим что такое народная парковка

Здание гаража назначение

  • FIN
    • Пресс-центр
    • Публикации
    • Машино-место признали объектом недвижимости. Новые возможности и риски для собственников

    Информация и связи

    Машино-место признали объектом недвижимости. Новые возможности и риски для собственников

    • Елена Степанова
    • Услуга: Недвижимость и строительство
    • Дата: 02.09.2016

    В течение долгого времени в российском законодательстве отсутствовало регулирование правового статуса машино-места (парковочного места). Это порождало многочисленные споры по вопросу отнесения машино-мест к объектам недвижимого имущества и порядку распоряжения ими.

    Многочисленные судебные споры формировали как положительную, так и отрицательную практику. Теперь один из самых спорных объектов правоотношений — машино-место — официально станет объектом недвижимости с 1 января 2017 года.

    ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ: «К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке» (п. 1 ст. 130 ГК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 315- ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Законодательное регулирование правового статуса машино-мест

    В настоящее время машино-места как объекты гражданских правоотношений в законе должным образом не определены. Отсутствует необходимое регулирование порядка владения и распоряжения вышеназванным объектом. У владельцев парковочных мест постоянно возникали вопросы. Но первые попытки актуализировать понятия машино-места или парковочного места были все-таки предприняты законодателем.

    Так, например, Градостроительный кодекс РФ дает определение понятию «машино-место» («парковочное место»).

    ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ: «Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения» (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190- ФЗ).

    При этом Градостроительный кодекс РФ не относит парковочные места к объектам недвижимого имущества и не устанавливает в отношении них какого-либо специального регулирования.

    Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» тоже не определяют машино-места как объекты недвижимого имущества. Указанными нормативно-правовыми актами установлено, что государственной регистрации подлежат права только на следующее недвижимое имущество:

    • земельные участки;
    • участки недр;
    • все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В том числе к ним относятся такие объекты недвижимости, как здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также предприятия как имущественные комплексы.

    В связи с существующими пробелами в законодательстве относительно машино-мест на практике постоянно возникают судебные споры, связанные с оформлением прав на машино-места, их использованием и распоряжением ими.

    Большая доля споров возникает при отказе в регистрации права собственности на машино-места в жилых комлексах, которые были построены с учатием дольщиков.

    Машино-место и общая долевая собственность

    В связи с множеством вопросов, возникающих при оформлении прав на машино-места, возникла необходимость в разъяснениях о том, как применять нормы закона в таких ситуациях. Минэкономразвития опубликовало рекомендации, в которых государственным органам было предписано предъявлять требования к машино-местам как к помещениям.

    Машино-места, соответствующие таким требованиям, могли быть оформлены надлежащим образом. Если машино-место не соответствовало признакам помещения и не содержало надлежащих помещению признаков, то к отношениям применялись нормы об общей долевой собственности.

    При кадастровом учете помещений (а также зданий и сооружений) необходимо представить описание реально существующего объекта недвижимости, объективными границами которого являются конструктивные элементы помещений: стены, перегородки, потолки.

    Если машино-место в помещении автостоянки (гаража) не ограничено (не изолировано) строительными конструкциями и не представляет собой обособленное нежилое помещение, то оно не является самостоятельным объектом, право на который может быть зарегистрировано.

    Получается, что в отношении машино-места, которое не отвечает требованиям, предъявляемым к помещениям, и не обладает характеристиками недвижимого имущества, при положительном исходе регистрируется доля в праве общей долевой собственности на все помещение, в котором расположено соответствующее машино-место. Доля расчитывается пропорционально размеру такого машино-места.

    При таком подходе у участников долевой собственности возникают сложности с идентификацией принадлежащих им машино-мест и порядком пользования машино-местами на парковке. Данный подход несет в себе дополнительные риски, связанные с распоряжением таким машино-местом. Проблемы возникают при попытках заключать договоры аренды, купли-продажи и т. д.

    При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки доли по цене, за которую продается доля, и на прочих равных условиях (ст. 250 ГК РФ).

    В связи с этим при реализации машино-места необходимо в письменной форме уведомить всех участников долевой собственности о своем желании продать долю третьему лицу. В уведомлении о продаже доли должны быть указаны все условия продажи: цена, размер, условия оплаты, другие существенные условия.

    Продать такую долю можно только при условии, если все участники общей долевой собственности откажутся от приобретения или не приобретут долю в срок, равный одному месяцу со дня извещения всех собственников о продаже.

    Но есть другой подход в практике, когда осуществляется государственная регистрация прав либо на все помещение, где расположено машино-место в целом (с постановкой на кадастровый учет части помещения — машино-места), либо права собственности на отдельное машино-место.

    ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ. Регистрация права собственности на отдельное машино-место признана законной на основании документов, представленных владельцем машино-места (постановление ФАС Московского округа от 07.07.2014

    Границы машино-мест будут рисовать краской

    С учетом последних изменений гражданского законодательства можно сказать, что законодатель наконец уделил данной проблеме должное внимание и пошел по пути признания машино-места самостоятельным объектом недвижимости.

    Для регистрации права собственности на машино-место его границы должны быть отражены на поэтажном плане и физически обозначены соответствующей разметкой. Владельцы платных автостоянок вздохнут: ответственность за сохранность транспортного средства теперь будет нести арендатор места, а не владелец автостоянки, как это было раньше.

    Вопрос с регистрацией прав на машино-места и вопрос распоряжения такими объектами был частично урегулирован Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2017 года в гражданский оборот вводится новый объект недвижимого имущества — машино-место.

    Законодатель определил машино-место в качестве части здания или сооружения, которая предназначена для размещения автотранспортных средств. При этом машино-место в обязательном порядке должно быть четко идентифицировано и его границы описаны согласно требованиям законодательства о государственном кадастровом учете.

    Законом впервые вводится понятие машино-места как индивидуально-определенной части здания или сооружения, предназначенной исключительно для размещения транспортного средства. Машино-место может быть не ограничено либо частично ограничено строительной или иной ограждающей конструкцией.

    В соответствии с изменениями, введенными законодателями, местоположение машино-места должно будет отражаться на плане этажа или части этажа здания либо сооружения посредством графического отображения на нем геометрической фигуры, полностью соответствующей границам машино-места.

    Границы же самого машино-места на этаже будет возможно обозначать физически различными способами. К таким способам в том числе относится нанесение на поверхность пола или кровли соответствующей разметки (краской, с использованием всевозможных наклеек или иными способами). Главное, чтобы границы соответствовали фактическим.

    Долгожданная новелла позволит решить вопрос с правовым статусом машино-мест в зданиях и сооружениях. Владельцы таких машино-мест получат возможность в установленном законом порядке распоряжаться правами на них. Продать или сдать в аренду машино-место станет намного проще и безопаснее.

    Машино-места в офисных и торговых центрах, наземных и подземных парковках, которые представляют собой отдельно стоящие сооружения, многоквартирных жилых домах с 1 января 2017 года будут полноценными объектами гражданских правоотношений, в отношении которых могут быть заключены договоры купли-продажи, аренды и пр.

    С 1 января 2017 года также появится возможность по структурированию отношений между пользователями машино-мест и владельцами платных автостоянок, когда ответственность за сохранность автомобилей, размещенных на платной автостоянке, будут нести сами пользователи — арендаторы машино-мест.

    В настоящее время в большинстве случаев парковка автомобилей на платной автостоянке (специально предназначенная для хранения автомототранспортных средств отдельная открытая площадка, здание, сооружение, а также часть здания или сооружения) осуществляется на основании договора хранения.

    Источник: https://most26.ru/drugoe/garazh-jeto-zdanie-ili-sooruzhenie-razberem-javljaetsja-li-on-nedvizhimym-imushhestvom-mozhno-li-otkryt-v-nem-predprijatie-i-rassmotrim-chto-takoe-narodnaja-parkovka.html

    Гараж это здание или сооружение?

    Здание гаража назначение

    Уважаемые коллеги! Интересует только личный опыт в таких делах или ссылки на состоявшиеся судебные решения, разъяснения Пленумов и т.п., так как мыслей и домыслов и своих хватает более чем

    Источник: https://tforeanda.ru/garazh-eto-zdanie-ili-sooruzhenie/

    Гаражный бокс это здание или помещение?

    Здание гаража назначение

    Общественные гаражи чаще строят по типу боксов

    Многих автовладельцев — особенно тех, которые пока не обзавелись тёплым местечком для своего «боевого коня», интересует: чем отличается гараж от бокса, и существуют ли строительные нормы на их возведение? Есть вопрос, то и ответ на него должен быть.

    Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов».

    О чём говорится в правилах

    Вообще-то, в строительных нормах такого понятия как бокс-гараж не существует. Все площадки и сооружения, предназначенные для хранения автотранспорта, в своде правил СП 113.

    13330*2012, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02*99, именуются «стоянками».

    Давайте рассмотрим, что это за документ, о чём в нём говорится, и на что он распространяется.

    Разбираемся в определениях

    Прежде, чем искать ответ на вопрос: что такое бокс, давайте изучим классификацию стоянок для автомобильного транспорта.

    https://www.youtube.com/watch?v=ekYYxE2pwwA

    Сразу отметим, что данный свод правил не распространяется на устройство гаражей, в которых будет производиться ремонт или техобслуживание автомобилей.

    Сюда так же не относятся стоянки для транспорта, перевозящего опасные: ядовитые, взрывчатые и радиоактивные вещества.

    Обратите внимание! Под определением «стоянка автомобилей» может скрываться:

    • Открытая автостоянка;
    • Крытый паркинг;
    • Подземная парковка;
    • Гараж-стоянка или просто гараж.

    Соответственно, это может быть сооружение, здание или же их часть, и даже открытая площадка. Вариантов исполнения множество. Гаражи могут располагаться обособленно; быть встроенными или пристроенными; наземными и заглублёнными – и даже плавучими.

    Что называют боксом

    Гаражом можно назвать любое помещение, сооружение или постройку, приспособленную для хранения и эксплуатационного обслуживания автомобилей. По варианту строительства, автомобильные стоянки закрытого типа могут быть капитальными и быстровозводимыми.

    Что такое капитальный гараж, а что представляет собой модульный вариант:

    • Когда постройка возведена по всем правилам строительства — на фундаменте (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), с капитальными стенами и крышей, то и гараж называют капитальным.
    • Если же это лёгкая металлическая конструкция, обшиваемая унифицированными панелями, которая легко может быть демонтирована – гараж называется модульным. Построить данный вариант своими руками проще всего, однако такой гараж не может считаться недвижимым имуществом.
    • Крытая стоянка, предназначенная для хранения одного автомобиля, или нескольких, принадлежащих одному владельцу или семье — это просто гараж.

    А вот если такой гараж, объединив средства, построили на границе своих участков два соседа, разделив постройку капитальной перегородкой, то каждый её отсек, в котором устроена стоянка, вполне можно считать боксом.

    Тогда что это такое – бокс?

    Обратите внимание! Если следовать логике, то боксом, как таковым, называют изолированный отсек в более обширном помещении. Применительно к гаражам, чтобы получить бокс, постройку большой площади делят на отсеки глухими перегородками. Вот в этом и есть отличие гаража от гаражного бокса.

    Является ли гаражным боксом место на паркинге? Стоянки, в которых места под легковой или грузовой транспорт разделены лишь визуально, или обычные парковки, предназначенные для кратковременного хранения автомобилей, под понятие гаражного бокса не подпадают.

    Общие требования к строительству гаражей

    Строительство гаражных боксов, как и любое другое задние, требует наличия проекта. Его заказчиком чаще всего является ГСК — гаражно-строительный кооператив или товарищество.

    Определив число машино-мест на будущей стоянке, заказчик выдаёт проектной организации задание на проектирование. Сам проект может выглядеть примерно как на приведённом ниже фото.

    Особенности проектирования

    Если проектируется многоуровневое сооружение, то плоскую эксплуатируемую крышу, если над ней нет навеса, за этаж не считают. Если навес предусмотрен, то этот уровень будет считаться полноценным этажом – но только при условии, что он будет обеспечен эвакуационными выходами, и оснащён противопожарным трубопроводом в виде закольцованных сухотрубов.

    Паркинг на крыше в мегаполисах не такая уж редкость

    • Размеры машино-места принимаются не только в зависимости от габаритов автомобилей, но и исходя из соображений безопасности – в первую очередь противопожарной. В зданиях, полностью ориентированных на устройство стоянок автомобилей, могут быть предусмотрены и другие помещения: служебные, инженерно-технические, санитарные, вспомогательные – типа мойки, кассы, лифта или КПП.
    • Размеры и места размещения этих помещений, опять же определяются заказчиком, и включаются в задание на проектирование. Никаких магазинов, ларьков и прочих торговых помещений на стоянках автомобилей быть не должно. А те помещения, которые разрешены, должны быть отделены от боксов противопожарными перегородками.
    • Основным отличием стоянок боксового типа, является тот факт, что машино-места в них отделяются друг от друга глухими перегородками. Но есть так же и стоянки манежного типа, в которых отведённые под автомобили места отделяются сетчатым ограждением.

    Гаражные стоянки манежного типа

    • Тут главное, чтобы материал ограждения был негорючим. Однако полноценным боксом такое машино-место считаться не может. Что в боксах, что в манежах, согласно правилам 113.13330, допускается полное отсутствие естественного освещения.

    Обратите внимание! Газобалонные автомобили не могут храниться там же, где и машины, работающие на жидком топливе.

    • Для них строят отдельные сооружения класса С0 по огнестойкости — самый высокий класс.
    • Под автомобили, оборудованные газовым баллоном, разрешается только отводить отдельную стоянку на верхнем этаже паркинга (на крыше).
    • В цокольных и подземных гаражах, а так же в боксах, которые не имеют индивидуального выезда на улицу, хранить такие автомобили запрещается.

    При несоблюдении данных правил, цена вопроса может оказаться слишком высокой.

    В остальном, требования к гаражам и гаражным боксам можно сформулировать так:

    К чему предъявляются требованияИщем ответ в своде правил
    Гараж, бокс: высота помещенийВысотой гаража или бокса считается расстояние от поверхности пола, до поверхности ближайшей выступающей строительной или  инженерной конструкции под потолком.При проектировании таких помещений, учитывается высота самого высокого автомобиля, который сможет там размещаться, плюс 20 см запаса. Однако меньше 2м она быть не может!
    Уклон половВ многоярусных гаражных зданиях, уклоны полов и трапов предусматриваются с таким расчётом, чтобы не допустить растекание топлива и других рабочих жидкостей на нижние этажи.Если наклонными являются сами перекрытия, то уклон не должен превышать 6%. Их покрытие обязательно должно быть устойчивым к агрессивным воздействиям нефтепродуктов.
    Количество этажейКоличество уровней для автомобильных стоянок тоже ограничено. В подземных сооружениях не должно быть больше пяти ярусов, а в наземных – больше девяти этажей. У наземных многоэтажных стоянок, цокольный этаж тоже считается в общее количество этажей.В гаражных зданиях, имеющих спиральный пол, этажом считается каждый виток спирали. Там, где есть полуэтажи, количество этажей считается как половина количества полуэтажей.
    Число выездовКоличество рамп и въездов, в таких стоянках определяется по сумме количества автомобилей, располагаемых на всех этажах, кроме первого.
    Устройство боксов в многоярусных зданияхГлухие стены и перегородки затрудняют проветривание. Поэтому, устройство изолированных боксов в многоэтажных паркингах не допускается. Для заполнения проёмов между машино-местами должна использоваться сетка или жалюзи.

    Заключение

    Особое внимание при проектировании капитальных закрытых стоянок, уделяется противопожарной безопасности:

    • Если все боксы оборудованы автоматически срабатывающими модулями для тушения пожара, то в здании допускается не предусматривать противопожарный водопровод.
    • Когда водопровод всё же есть, а в здании располагается не менее 50 боксов, то сеть подачи воды должна быть автономной, а не зависеть от других инженерных систем.
    • Во всех гаражных стоянках, в которых имеется более пяти изолированных боксов; в зданиях в два и более этажа; во всех подземных паркингах, должна быть предусмотрена автоматическая система пожаротушения.

    Источник: http://hoz-molotok.ru/garazhnyy-boks-eto-zdanie-ili-pomeschenie/

    К какому типу относится гараж: сооружение или нежилое помещение

    Здание гаража назначение

    Объявление

    Продается участок возле озера Сугояк, Челябинская область.

    Площадь: 6 соток, Цена 75000 рублей. Документы готовы.

    Подробнее…

    Гараж — это во всех смыслах удобное и практичное помещение для хранения автомобиля. В нем можно не только оставлять машину в сохранности, но и множество необходимых вещей, которым нет места в доме.

    Гаражи бывают, как отдельно стоящие, так и совмещенные с основными постройками.

    От того, из какого он материала, есть ли под ним фундамент, и какого он размера, зависит, нужно ли будет оформлять разрешение на строительство и в дальнейшем платить налог.

    Лучше заранее распланировать, какой именно будет постройка, чтобы позже эти нюансы не стали неприятным сюрпризом. Кстати, о расстоянии между забором и постройками можно почитать в этой статье.

    Гаражи могут быть капитальными, такими же как жилой дом, а так же строением из металла или каких-то других не тяжелых конструкций.

    В зависимости от того, относится он к сооружению или нежилому помещению может отличаться оформление на него документов. Некоторые гаражи используют не по прямому назначению, а в каких-то других целях.

    Например, для организации складов, шиномонтажа, автомобильных моек, автосервиса или небольших магазинчиков. Они так же бывают двухэтажными, подземными.

    Следует понимать к какому виду недвижимости относится ваше строение. Особенно, если вы зарабатываете на нем деньги.

    К какому виду имущества относится

    Незначительное по объему здание не освобождает от вопросов, которые могут возникнуть при его приобретении либо самостоятельном возведении. Эти сложности в первую очередь затрагивают перечень документов, который нужно будет собрать.
    Главным здесь будет являться то, к какому типу относится гаражный бокс. В зависимости от вида недвижимости могут потребоваться разные документы.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Определенный перечень бумаг нужен для движимого или недвижимого имущества. Движимым считается любая легкая постройка, которую можно перенаправить в другое место. К такому имуществу может относится металлический гараж. Недвижимое — это что-то глобальное и капитальное, имеющее основательный фундамент и жесткую привязку к земле, например, кирпичный гараж.

    Что указано в законодательстве

    Что такое гараж по закону РФ, можно узнать, заглянув в Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указано, что к недвижимым вещам имеют отношения все жилые и нежилые помещения, созданные для нахождения автомобилей. А так же любая собственность, которая требует государственной регистрации. Это может быть любое здание, имеющее фундамент, совсем необязательно являющимся жилым.

    В остальных случаях указывается, что вещи, которые на практике могут быть перенесены в другое место будут считаться движимыми. Любая гаражная постройка принадлежит к предмету недвижимости.

    В соответствии с законодательством гараж считается объектом недвижимости, к которому относятся все без исключения правила по оформлению и содержанию.

    Но облегченные сооружения, а так же гаражные навесы не будут являться недвижимым имуществом.

    Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.

    Место расположения гаража может находится:

    • На земельном участке владельца, имеющим соответствующее целевое назначение;
    • В гаражно-строительном кооперативе (ГСК).

    Имейте в виду, что кооперативный гараж не может использоваться по особому назначению, так как он будет привязан к определенным правилам использования земли и не может противоречить уставу ГСК.

    Специфика кооперативов

    Раньше вступление в кооператив было обычным делом. Это давало возможность обзавестись гаражом не сразу, а в течении какого-то времени. Такой способ значительно экономил средства вкладчиков. Но существовала и опасность обзавестись недвижимостью на незаконно занятом участке. Выяснялось это гораздо позже и было частым явлением во времена суровых девяностых.

    К сожалению, оформить собственность на такой гараж не представлялось возможным. Хотя эти случаи были уже довольно давно, терять бдительность нельзя и сегодня. Поэтому внимательно проверяйте все документы перед покупкой участка или гаража.

    Как заключить право собственности на гараж

    Бокс обязан быть оформлен в ЕГРН. Для того,чтобы стать собственником сооружения для размещения авто, нужно построить или купить готовое машино-место.

    В случае, если гараж понадобится на кратковременный промежуток, его можно попросту снять.

    С этой целью достаточно просто оформить соглашение двух сторон, согласно которому съемщик обязан выплачивать хозяину определенную сумму на ежемесячной основе. Обычно такой договор заключают на год.

    Если вы решили взять гараж в аренду, не забывайте брать расписку после каждой передачи денежных средств.

    Если гараж выступает в роли капитального строения, то для заключения права собственности необходимо предъявить определенный список документов и передать их в Росреестр, доказательством владения недвижимостью будет договор купли-продажи. Обычно уже через десять дней после подачи заявления документы будут готовы.

    Источник: https://uchastok74.ru/articles/k-kakomu-tipu-otnositsya-garazh-sooruzhenie-ili-nezhiloe-pomeshhenie

    Гаражный бокс: что означает это понятие и нюансы владения таким боксом

    Здание гаража назначение

    Счастливые обладатели автомобиля мечтают о тихом и надежном месте для его хранения. Платные стоянки под открытым небом не всегда вариант и тогда на помощь приходит гараж. Он может являться капитальным строением либо гаражом боксом. И тогда у многих возникает резонный вопрос, а в чем собственно разница?

    Ответить на вопрос довольно сложно, постольку у этих двух построек имеются свои плюсы и минусы. Мы рассмотрим разницу между двумя понятиями и определим некоторые нюансы в процессе регистрации гаражного бокса.

    Что такое гаражный бокс

    Попробуем дать определение данному явлению архитектурного зодчества. Гаражный бокс – это одно из помещений, находящееся в комплексе гаражей, объединённых одной крышей и разделенных перегородками. Основным отличием бокса от отдельностоящего гаража является его нахождение на балансе гаражно-строительного кооператива.

    Иначе говоря, чтобы просто получить помещение, следует большое пространство разграничить перегородками на несколько более мелких. В этом и есть отличия двух видов построек.

    Бокс гораздо легче узаконить, чего не скажешь про капитальное строение, а если он находится с краю комплекса, то его вообще возможно оформить отдельно стоящей недвижимостью.

    На большинство подобных гаражей собственники уже учредили право собственности, но следует собрать и оформить много документации. Далее мы рассмотрим, необходимые действия, которые следует совершить в целях регистрации бокса.

    Нюансы и тонкости регистрации гаражного бокса

    Участок под подобного рода строение, при передаче в аренду все равно остается в собственности государства. Решить подобный момент поможет приватизация, но перед этим следует купить данный участок у государства.

    В первую очередь необходимо получить согласие всех владельцев гаражного комплекса, а это иногда бывает достаточно сложно, здесь играет роль человеческий фактор. Получив согласие можно идти в региональное земельное управление и предоставить там письменное согласие членов кооператива на выкуп земли под вашим гаражом.

    Юридические этапы права собственности

    Этапов оформления не много, рассмотрим поподробнее и начнем с необходимых документов.

    На оформление собственности понадобится собрать следующую документацию:

    1. На документе, удостоверяющем членство в гаражном кооперативе, должны стоять подписи всех соседей по гаражу, и проставлено две печати общества, круглая и угловая.
    2. У председателя необходимо взять копию документов, свидетельствующих о том, что компетентные госорганы выделили участок кооперативу во владение.
    3. Копия паспорта заявителя.

    Следующим шагом является получение технической документации в БТИ, которую выдадут по заявлению и оплате данной услуги. Собрав полный пакет документов, идем с ними в регистрационную палату, а там пишем по образцу заявление с просьбой зарегистрировать право собственности на бокс, находящийся в комплексе гаражей.

    Неправильно заполненные документы палата вернет, следовательно, при неуверенности в своих силах, лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Когда палата примет документы необходимо оплатить госпошлину в установленном размере.

    Размер госпошлины скажут на месте, поскольку ее размер может изредка меняться. В течение месяца должно длиться рассмотрение вопроса. В случае отказа решать вопрос можно через судебные разбирательства.

    Гаражный бокс расположен с краю

    На оформление бокса или пристройки к многоэтажке в виде отдельностоящей постройки и получить право на землю, на которой она стоит, следует понять три момента:

    1. Разрешают ли технические нормы отделить эту постройку от основного здания.
    2. Получив разрешение, необходимо узаконить отсоединение от основной постройки и проводить документы о собственности на отдельно стоящее сооружение.
    3. Затем участок земли узаконивается как находящийся с объектом недвижимости.

    Процедура довольно таки долгая и недешевая, но появится гарантия вашей собственности с полным пакетом соответствующей документации.

    Итог

    Выбрать для хранения своего автомобиля капитальный гараж либо бокс в комплексе, решать, конечно же, вам. Просто и в одном и в другом месте имущество будет находиться в целостности и сохранности и наверно ключевым моментом в принятии решения станет удаленность помещения от дома и его стоимость.

    В сборе документации на регистрацию на постройку нет ничего сложного, просто нужно со всей ответственностью подойти к вопросам оформления, во избежание процедуры переделывания бумаг.

    Главные моменты были рассмотрены в статье, и мы очень надеемся, что, следуя рекомендациям, вы быстро и без проблем сможете получить свои права владения на выбранное недвижимое имущество.

    Источник: https://vseprogarazh.ru/yurist/garazhnyj-boks/

    Гараж: СНиП 21-02-99 в Актуализированной Редакции СП 113.13330.2012

    Здание гаража назначение
    Гараж с эксплуатируемой крышей

    Многих читателей интересует, какие существуют СНиПы по строительству гаража.

    Эти строения, как и все виды открытых площадок и помещений внутри зданий, предназначенных для хранения авто- и мото- транспортных средств, объединяют одним термином «стоянки».

    К ним не относят только те гаражи, в которых осуществляется исключительно техобслуживание и ремонт автомобилей, а так же хранение транспорта специализированного назначения.

    Проектирование стоянок осуществляется согласно свода правил (СП) 113.13330 от 2012г, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02 от 1999г. С помощью представленного в данной статье видео, мы рассмотрим основные требования и нормативы этого документа.

    Что такое стоянка и какие есть варианты

    Согласно СНиП, гараж – это не только здание, но и любое другое сооружение, в котором хранят и осуществляют текущее обстлуживание автотранспортных средств.

    Он может быть:

    1. Примыкать к зданию (пристройка);

    Согласно СНиП, пристроенные гаражи тоже являются стоянками

    1. Быть его частью (встроенный вариант).

    Дом со встроенным гаражом

    Согласно СНиП, автостоянки и гаражи делятся на:

    • Закрытые стоянки, имеющие наружные ограждающие конструкции;
    • Механизированные сооружения, на которых автомобиль устанавливается на место не водителем, а устройством;
    • Стоянки, в которых половина и более площади ограждений составляют проёмы;
    • Полузаглублённые (обвалованные) стоянки;
    • Понтонного типа (плавучее сооружение);
    • Плоскостные – открытые площадки без фундамента;
    • Подземный – гараж в одном или нескольких уровнях, уровень пола которого находится ниже отметки земли более чем наполовину высоты стен;
    • Бокс – помещение, в котором для хранения автомобилей имеются отдельные боксы с выездом на улицу;
    • В стоянках манежного типа выезд из боксов производится на внутренний общий проезд.

    Как размещают гаражи

    Особого внимания удостаивается в СНиП расположение гаражей. В случае с пристроенными и встроенными вариантами, упор делается на противопожарную безопасность.

    Важно! Необходимо, чтобы пристраиваемый гараж отделялся от дома противопожарной стеной I типа. Если же он полностью встраивается в здание с другим назначением, то степень огнестойкости его конструкций (особенно перекрытия) не должна быть ниже, чем у  основного здания. Все, кто застраивает свои участки своими руками без проекта, должны об этом знать.

    Пристраивать гараж нужно правильно

    Что касается отдельно стоящих стоянок любого типа, то к их расположению предъявляются такие требования:

    • Стоянки нельзя располагать в пределах I и II санитарных охранных зон водозаборов. В III зоне можно, но только по разрешению санэпиднадзара.
    • Гаражи не могут встраиваться в здания с функциональной пожарной опасностью категорий А и Б.
    • В зданиях с пожарной опасностью класса Ф1.3, стоянки для авто встраивать можно. Но при этом они могут быть только закрытыми, а места вних обязательно закрепляются за конкретным владельцем.
    • Во встроенных гаражах можно хранить только автомобили, работающие на жидком топливе. Для машин с газовым оборудованием требуется отдельно стоящее сооружение;
    • Расстояния между зданиями и автомобильными стоянками регламентируется нормативами по пожарной безопасности и СанПиН.
    • Расстояние от выезда из подземных и полузаглублённых гаражей до территорий домов, лечебных, школьных и дошкольных учреждений, должно составлять 15 и более метров.

    Въезд-выезд из подземного гаража

    Обратите снимание: Въезд на любую стоянку должет располагаться таким образом, чтобы водителям транспорта был обеспечен хороший обзор, а манёвры могли осуществляться без помех для пешеходов и машин, движущихся на близлежащей территории.

    Минимальные расстояния между стоянками и гражданскими зданиями обосновывают расчётами, а вот расстояние от гаража до забора СНиП не регламентирует.

    Требования к конструктиву и планировке

    Все объёмно-планировочные решения при проектировании гаражей: размеры помещений закрытых гаражей, параметры машино-мест на открытых стоянках, принимаются согласно классификации автомобилей по габаритам.

    Средний по габаритам автомобиль

    По вопросу классификации авто по габаритам, нами представлена небольшая инструкция:

    Класс автомашиныГабариты: длина, ширина, высота в метрах
    Малый3,8*1,6*1,7
    Средний4,3*1,7*1,8
    Большой5,16*1,995*1,97
    Микроавтобус5,5*2,38*2,3

    Гаражный бокс, в котором можно поместить несколько автомобилей

    Зазоры безопасности

    Плюс к выше указанным параметрам, при выборе размера гаража должны приниматься во внимание зазоры безопасности:

    1. Продольная сторона машины и стена – 0,8м;
    2. Если в помещении есть колонны или пилястры, то между ними и продольной стороной авто должно быть не менее 0,5м;
    3. Как при прямоугольной, как и при косой расстановке автомобилей, между их торцевыми сторонами (и спереди, и сзади) и стеной должно быть минимум 0,7м;
    4. В гараже на 2 машины, стоящими друг за другом, между ними должно быть 60 см.
    5. При определении размеров машино-мест в боксах, к их ширине прибавляют 1,6м, а к длине – 1,4м.

    Такой гараж годится только для маленького легкового автомобиля

    Высота

    Согласно СНиП, двухэтажный гараж отнюдь не диковинка. Вообще, гараж, как и любое другое здание, может иметь несколько уровней. Однако их количество ограничено: в наземном варианте это девять этажей, а в подземном только пять. При этом цокольный этаж причисляется к наземным.

    Удобный гараж на 2 машины

    На заметку: Высота гаража по СНиП определяется, как расстояние от пола – но не до потолка, а до поверхности выступающего за его поверхность оборудования или коммуникации. От него до верха наиболее высокого авто должно быть минимум 20 см — это вертикальный зазор безопасности. Но в любом случае, высота стен в гараже не может быть меньше двух метров.

    Минимальная цена за несоблюдение этих параметров – неудобство пользования гаражом. Поэтому класс автомобиля обязательно учитывается при проектировании.

    Если гараж встраивается в здание с другим функционалом, то в нём не может предусматриваться лифт или лестница — для его связи со зданием обычно проектируют вестибюль с тамбуром. Полы в гараже должны иметь такое покрытие, которое сможет противостоять воздействию ГСМ. В остальном нормы (СНиП) при строительстве гаража используются те же, что и при возведении любых других построек.

    Строительная организация
    Строительно-проектировочная комания “Стройка 93”

    Краснодарский Край, г.Краснодар ,
    350086, ул. Л.Чайкиной, 16.

    Телефон: +7(909)447-57-13

    Мы работаем ежедневно с 10:00 до 19:00

    Источник: https://1pogarazham.ru/yuridicheskie-voprosy/dokumenty/garazh-snip-461

  • Отдел права
    Добавить комментарий