Стоимость километра дороги в россии платон

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Стоимость километра дороги в россии платон
13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Стоимость километра дороги в россии платон

Стоимость километра дороги в россии платон

Стоимость километра дороги в россии платон

Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат.

Уменьшение транспортного налога на сумму платежей в Платоне

Согласно № 249-ФЗ можно выполнить взаимозачет своих платежей в системе взимания платы в пользу транспортного налога. Это означает, что размер регионального налога за год будет уменьшен на сумму оплаты в Платоне за соответствующий период времени. Кроме того, если сумма платежей по Платону превысила размер транспортного налога, то выплачивать налог не нужно.

Для получения льготы необходимо подготовить заявление на возврат налога за Платон. Владельцу ТС следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы.

Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как ПЛата за ТОНны&, но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.

Стоимость километра дороги в россии платонов

Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

С ноября 2015 года система взимания платы Платон стала обязательной для грузовых машин с массой свыше 12 тонн. Это нововведение вызвало довольно сильный резонанс, но постепенно все вошло в норму. Итак, сколько стоит Платон?

Стоимость

При принятии законопроекта планировалось ввести тариф из расчета 3.73 руб.
за каждый километр. Но после ряда протестов и возмущений цена за 1 км была снижена до 1.53 руб. Позднее предпринимались попытки увеличения тарифа, но в результате действие старого тарифа было продлено до апреля 2017 года.

В марте 2017 года после встречи Дмитрия Медведева с предпринимателями были приняты новые расценки. На сегодня каждый километр федеральной трассы обходится в 1.9 руб.

Стоимость 1 км дороги в россии платон

С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.

Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е. он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства. Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.

Перенос индексации стоимости системы Платон на 2018 год

по 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г.

В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • дорожных развязок;
  • путепроводов.

Разовые поездки

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора.

В частности, первичное отступление от буквы закона грозит обойтись шофёру в 450 тыс. руб., тогда как за последующий огрех касательно налогообложения он должен выложить из своего кармана целый миллион «деревянных».

Помимо аннулирования увеличения штрафных санкций российские чиновники с начала функционирования данной системы полностью остановили действие пени. Впрочем, совсем скоро власти вновь введут штрафы, но уже с исправлениями. Так, в будущем дальнобойщикам придётся заплатить пять тысяч единиц национальной валюты за первое нарушение и десять – за следующие.

Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней.

Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн.

Согласно прежней информации от министров, необходимость введения ранее оговоренного размера оплаты продиктована тем, что нужно вкладывать капитал в облагораживание дорожных участков. А по происшествие внедрения запланированных пошлин объёмы финансовых потоков в казну станут в 2 раза большими в отличие от действующих тарифов.

Но не все разделяют намерения политиков

Однако последние новости о стоимости Платона в 2018 году со стороны госкомитета, занимающегося транспортными делами, сообщают об отсутствии поддержки данного нововведения. В частности, первый замглавы этого правления Виталий Ефимов убеждён в том, что удорожание финансового сбора пока рано принимать.

Ведь первым делом отечественной экономике нужно достичь стабильности и постепенного возвращения былого потенциала, а это не произойдёт в одночасье.

Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения.
Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета.

К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Вычет из транспортного налога

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный.

Источник: http://advokat-martov.ru/stoimost-kilometra-dorogi-v-rossii-platon

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Стоимость километра дороги в россии платон

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Платоновские меры

Стоимость километра дороги в россии платон

В нашей стране 31 января ­произошли два важных события, касающиеся российских перевозчиков. Сначала было объявлено, что те, кто зарегистрирован в системе оплаты федеральных дорог Платон и уплатил годовую сумму, равную транспортному налогу (или более), освобождаются от этого налога.

Но не успели транспортники облегченно вздохнуть, как на их плечи упало новое бремя. Тем же 31 января датировано и постановление о повышении платоновского тарифа в два раза! Сейчас проезд по километру федеральной трассы стоит 1,53 рубля, а с 15 апреля ставка повышается до 3,06.

Теперь смотрите: в Москве ежегодный транспортный налог для 420-сильного тягача равен 420х70 рублей = 29400. Если фура проезжает за год по федералкам 100 тысяч километров, то прежде на Платон уходило 153 тысячи рублей, а теперь 306 тысяч. На этом фоне 30 тысяч, которые государство «прощает» перевозчику, — сущие копейки!

А знаете, сколько теперь придется заплатить Платону за рейс Москва—Питер и обратно? Уже не примерно 2100 рублей, как сейчас, а все 4200.

И отвертеться будет все труднее, поскольку контроль за оплатой дорог ужесточат. В апреле на трассах начнут действовать три сотни рамок с камерами, к середине июля — уже 481. За уклонение от оплаты проезда ­Ространснадзор уже взыскал с перевозчиков 48 млн рублей…

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, сегодня нормативам отвечает 71% федеральных дорог, но только 40% — региональных

Кстати, за день до выхода в свет постановления я побывал в Общественной палате РФ, где выступал министр транспорта Максим Соколов, и он посетовал на то, что перевозчики до сих пор оплачивают проезд «по льготному тарифу». А уже на следующий вечер объявили, что тариф повысится в два раза. Впрочем, об этом было известно изначально, только никто не знал, когда ценник подскочит.

Первая причина подорожания лежит на поверхности: министр заявил, что сейчас в нормативное состояние приведен 71% федеральных трасс (хотелось бы верить), однако лишь 40% региональных дорог отвечают нормативам. Значит, остальные 60% — убитые. А денег не хватает, хотя в бюджет уже собрано 20 млрд «платоновских» рублей (11 млрд из которых пошли на ремонт и строительство федералок и мостов).

Неудивительно, что в постановлении написано: «Доходы будут направлены на дальнейшее развитие сети автомобильных дорог… регионального, межмуниципального и местного значения».

Так что деньги с дальнобойщиков собирают за проезд по трассам, а пустят в том числе на ремонт городских улиц, по которым фуры не ездят.

А еще, по словам министра, Платон нужен для того, чтобы переориентировать грузопоток на другие артерии, в том числе водные. Не можешь платить за дороги? Уходи из бизнеса, ставь фуру к забору! А твой груз повезут по воде или по рельсам.

И нынешнее подорожание не последнее: в постановлении указано, что «срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года».

Знаете, что это означает? В июле следующего года тариф снова вырастет — видимо, до 3,73 руб/км, о которых было заявлено изначально.

И вот что получается. Дороги становятся все дороже, товары автоматически тоже, и в итоге цены за проезд опять поднимают. Замкнутый круг, и перевозчикам из него не выбраться!

Германия учится у России: с июля 2018 года все федеральные дороги там станут платными для грузовиков

Здесь мы хотели было написать, что подобного нет ни в одной стране мира (в Западной Европе платят, как правило, только за проезд по автобанам и с учетом экологического класса).

Но когда материал был уже готов, Федеральный совет Германии принял решение: с июля 2018 года платными для грузовиков полной массой свыше 7,5 т станут не только автобаны, как сейчас, но и все федеральные дороги! А это позволит ежегодно пополнять бюджет еще на 2 млрд евро. Похоже, это тот случай, когда немцы берут пример с русских… 

Вот и началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс Платон для грузовиков полной массой свыше 12 т: до сих пор километр обходился в 1,9 рубля, но третьего июля он подорожал до 2,04.

Таким образом, если ежегодный пробег автопоезда по федералкам принять за сто тысяч километров, отныне перевозчик будет переплачивать с каждой фуры по 14 тысяч в год.

А со следующего февраля стоимость километра вырастет еще на 16 копеек и далее будет индексироваться «в соответствии с инфляцией».

Понятно, что это известие у транспортников восторга не вызвало, тем более что цены на топливо тоже растут.

Однако и массовых протестов, в отличие от начального этапа введения Платона, в стране не наблюдается.

В свое время мы рассказывали об акции дальнобойщиков на Большой бетонке под Москвой, про забастовки питерских владельцев грузовиков… Ну а теперь «настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».

Впрочем, крупные логистические компании хотели было составить петицию в государственные органы, но разошлись во мнениях, чего же им требовать. Отмены Платона? Снижения ставки? Но она и так гораздо ниже 3,73 руб/км, которые должны были взимать с нынешнего года.

Впрочем, основная претензия — к неравенству участников движения.

Дело в том, что часть грузовиков ездит бесплатно, и речь не о глушилках транспондера, которые продаются в интернете за 1500—2500 рублей и даже не о нечитаемых номерах (не зря наказание за них хотят ужесточить).

Еще известно, что крупные перевозчики договаривались о передвижении своих единичных фур без оплаты Платона — и, говорят, эти эксперименты затянулись года на полтора.

Но главная проблема тут — иностранные дальнобойщики. Хотя основная их часть (особенно на европейской территории страны) предпочитает платить, некоторые этого не делают, прежде всего — китайцы на востоке.

За последнее время благодаря межправительственному соглашению количество китайских фур возросло, но в базе данных Платона их нет и не будет: читать иероглифы на китайских номерах электронные системы попросту не умеют.

Система оплаты дорог Платон: статистика (на июнь 2019 г.)

Еще одна претензия касается расходования собранных средств.

Официально заявляется, что к середине июня в дорожный фонд России от Платона поступило 76,5 млрд рублей и на них отремонтировано свыше 2000 км дорог, включая 700 км федеральных, восстановлено и построено более 30 мостов.

Но сколько всего денег собрано и как они распределяются — можно только предполагать. Кстати, согласно докладу Минтранса от декабря прошлого года, капремонт одной полосы автодороги обходится в среднем в 16 млн руб/км, обычный ремонт — 7,5 млн руб/км.

А вот другие цифры: из исследования Российской академии народного хозяйства, проведенного в 2016 году, следует, что ремонта требуют около 70% федеральных трасс (а это примерно 36 тысяч километров!), более 50% нуждаются в усилении дорожной одежды и на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению коэффициента сцепления колес автомобиля с дорогой. И далее: «сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40—50 лет».

Что подтверждает ежегодный рейтинг качества автодорог, составлением которого занимается Всемирный экономический форум. В том же 2016-м Россия занимала 123-е место из 138 рассмотренных стран, но по итогам 2018-го наша страна поднялась уже на 104-е месте из 140 — и располагается между Эфиопией и Мальтой. Так, глядишь, через несколько лет мы окажемся в первой сотне!

Если верить этому рейтингу, лучшие дороги — у Сингапура, Швейцарии и Нидерландов, худшие — у Анголы, Гаити и Мавритании. Азербайджан — на 34-м месте, Таджикистан — на 44-м, Грузия — на 80-м, Армения — на 85-м, а Украина (у нее 123-е место) разместилась между Зимбабве и Коста-Рикой.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что оператор Платона планирует собирать деньги еще и за перевозку «санкционки».

Дело в том, что указ президента РФ от 24 июня предписывает навешивать электронные пломбы на фуры с санкционными грузами, которые следуют через Россию в другие страны.

Стоимость проекта оценивается почти в 22 млрд рублей, и уже известно, что за каждую пломбу транспортники будут платить по 300 рублей в сутки.

Километры дорог, что, как поет Трофим, «намотались на ось», пармезан и хамон… За что бы еще деньги с перевозчиков взять?

Кстати..

Пионером в деле автоматизированной оплаты дорог для грузовиков стала Германия, где система Toll Collect действует с 2005 года.

Тариф зависит от экологического класса и количества осей: к примеру, для пятиосной фуры с тягачом Евро-6 — 18,7 евроцентов/км (на наши деньги около 13 руб/км). Дороже всего европейские трассы обходятся дальнобойщикам в Австрии — около 40 евроцентов/км.

Ну а в США если дорога платная, то для всех, хотя по разным тарифам. Так, проезд автопоезда по хайвею Pennsylvania Turnpike обойдется в 0,47 $/км по транспондеру и в 1,5 $/км наличными.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/platon

Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Стоимость километра дороги в россии платон

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было “заморожено”. Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
январь 20171.0051
февраль 20171.0028
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2017)1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь 20191.0113
февраль 20191.0020
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2019)1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь-июнь 20191.0268
Итого (ноябрь 2015 – июнь 2019)1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html

Отдел права
Добавить комментарий