Санпин для дошкольных учреждений

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС

Санпин для дошкольных учреждений

Дошкольное образовательное учреждение, именуемое детским садом, находится под бдительным надзором государства. Цель — наиболее эффективное развитие ребёнка. Также осуществляется его подготовка к обучению в школе.

Режим дня в детском саду

Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.

Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.

Распорядок должен быть везде

Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности.

Нормативы СанПиН для ДОУ

Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:

  • Четырехразовое питание.
  • Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
  • Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
  • Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
  • Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
  • Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.

В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН

Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.

Ясельная группа

Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:

Проветривание обязательно

  • 7:00-7:30 – подъём;
  • 8:00 – завтрак;
  • 8:30-11:30 – прогулка, игры;
  • 12:00-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – дневной сон;
  • 16:00 – полдник;
  • 16:30-19:30 – прогулка, игры;
  • 19:00-19:30 – ужин;
  • 20:30-7:00 – ночной сон.

Младшая группа

Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.

Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.

Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

  • 2 завтрака;
  • обед;
  • полдник;
  • 2 ужина.

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый.

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

  • наименование блюда;
  • номер использованного рецепта;
  • источник рецепта;
  • перечень всех продуктов, их вес;
  • окончательная масса блюда после готовки;
  • содержание в блюде белков, жиров, углеводов и витаминов в одной порции блюда;
  • его пищевая ценность.

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

  Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС

Расписание занятий

Режим дня в детском саду, если следовать образцовому расписанию, разнится в зависимости от времени года. Ниже представлен распорядок дня в детском саду в холодный период года для ясельных групп:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика (утро в любой группе начинается с гимнастики);
  • 8:10-8:15 – подготовка к завтраку;
  • 8:15-8:45 – завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:15-9:25, 9:35-9:45 – НОД;
  • 9:45-10:00 – второй завтрак;
  • 10:00-11:00 – подготовка к прогулке, первая прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:10 – обед;
  • 12:10-14.45 – подготовка ко сну, сон;
  • 14:45-15:20 – постепенный подъем;
  • 15:20-15:40 – полдник;
  • 15:40-15:45 – подготовка к НОД;
  • 15:45-15:55 – НОД (подгруппами);
  • 15:55-17:10 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 17:10-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время, уход домой.

Распорядок дня ребёнка в тёплый период отличается сдвинутыми временными рамками, но точно так же начинается в 7:00 и заканчивается в 19:00. Месяц, разграничивающий холодный и тёплый периоды, определяется на основании погодных условий:

  • 7:00-8:00 – прием детей;
  • 8:00-8:10 – утренняя гимнастика;
  • 8:15-8:45 – подготовка к завтраку, завтрак;
  • 8:45-9:15 – игры;
  • 9:45–10:00 – второй завтрак;
  • 9:15-11:00 – подготовка к прогулке, прогулка;
  • 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
  • 11:30-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – подготовка ко сну, сон;
  • 15:30-16:30 – постепенный подъем;
  • 16:00-16:15 – полдник;
  • 16:15-17:15 – подготовка к прогулке, вторая прогулка;
  • 17:15-17:30 – подготовка к ужину;
  • 17:30-18:00 – ужин;
  • 18:00-19:00 – свободное время; уход домой.

К сведению. В летний период рекомендуется проводить занятия спортом на открытом воздухе.

Режим дня для ребенка, не посещающего детский сад

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых дом мог бы стать альтернативой ДОУ. Тогда ребёнок может не посещать детсад, но его развитие в домашних условиях будет соответствовать установленным там нормам:

Дома тоже должен быть распорядок

  • Подъём не позднее 9.00.
  • Лучшее время для умственных занятий — с 10.00 до 12.00.
  • Одно занятие длится от 15 минут до получаса, определяющий фактор длительности – возраст ребёнка.
  • Не менее 3-4 часов прогулок, даже в холодное время года.
  • Точное соблюдение времени приёма пищи. Питание щадящее, интервалы – 3,5-4 часа.
  • Вечер – не учебный период.

Следование этим рекомендациям позволит родителям обеспечить эффективный режим дня ребёнка и одновременно должный уход.

Жизнь ребёнка в ДОУ регулируется государством, которое при формировании норм СанПиН ставит задачу, создаёт шаблон, следование которому обеспечит наиболее эффективное развитие ребёнка дошкольного возраста, и оно успешно справляется с этой задачей, своевременно адаптируя законодательство.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/rezhim-dnya-v-detskom-sadu

Нормы СанПиНа для детских садов

Санпин для дошкольных учреждений

Большую часть своего времени малыш проводит в дошкольном образовательном учреждении. Его родители заботятся о том, чтобы ребенок находился в комфортных условиях. Соблюдение всех санитарных норм обеспечит благоприятную обстановку в детском саду.

Что такое СанПиН для детского сада, что регулирует

СанПиН – это свод норм и правил, регулирующих чистоту, осветительное и отопительное оборудование, а также формирование режима работы. При разработке данного документа учтены все требования, а также родительское участие и контроль.

Основная информация, содержащаяся в СанПиН

В настоящее время разработан новый СанПиН, содержащий санитарные нормативы и правила, касающиеся защиты здоровья ребенка при осуществлении процесса воспитания, образования, оздоровления, наблюдательных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях любой формы собственности.

В СанПиН рассматриваются правила, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям. Это относится к ряду ниже представленных факторов, включающих в себя основную информацию:

  1. Условия расположения детских садов.
  2. Оснащение оборудованием и ведение территории.
  3. Содержательные мероприятия помещения, его оборудование.
  4. Источники естественного и искусственного освещения.
  5. Наличие отапливающих и вентиляционных приборов.
  6. Осуществление водоснабжения и наличие канализации.
  7. Ведение питания.
  8. Зачисление детей в подготовительные учреждения.
  9. Требования к физическому воспитанию.
  10. Соблюдение правил личной гигиены работников учреждения.

Помимо вышеперечисленных требований, СанПиН включает в себя предложения по образованию наиболее приемлемой обстановки для ведения воспитательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Помещения дошкольных учреждений должны располагаться на территории жилых дворов, за границей объектов, способствующих возникновению шумов, загрязнения и иных неблагоприятных условий. Вентиляционная система и высота помещения должны соответствовать показателям воздухообмена.

Если возникает подозрение на заболевание ребенка педикулезом, то ему предоставляется выходной. Прием в ДОУ детей осуществляется после предоставления справки об отсутствии болезней. Аспекты осмотра детей вносятся в особый журнал. При заболевании 20% детей в детском саду объявляют десятидневный карантин.

Регулярно составляется график кварцевания спален, групповых помещений. Данную процедуру следует проводить 2 раза в день. Также необходимо осуществлять проветривание всех комнат учреждения.

Прием пищи дети должны осуществлять в групповых помещениях. Доставлять еду необходимо в маркированных контейнерах. Рацион питания должен совпадать с утвержденным меню. Одно из правил организации питания является сохранение витаминов в блюдах с овощами.

Чистить мытые овощи следует перед процессом варения, а бросать уже в кипящую воду. Посуда для приема пищи должна быть выполнена из материалов, контактирующих с продуктами питания. В целях формирования разносортного питания дошкольников, родителей консультируют в примерном разнообразии питания их ребенка.

Каждый день составляется меню, в котором содержится название блюд и объем порции.

Документация, отвечающая за качественность продуктов, обязана храниться до момента их окончания.

В качестве защиты детей от воздействия солнечных лучей, высокой температуры и сезонных осадков по территории учреждения создают беседки и теневые навесы в детских садах по СанПиНу.

При смене температурного режима от холодного к теплому занятия по физическому развитию проводят на свежем воздухе. Необходимо закаливание ребенка путем организации прогулок, умывания холодной водой, солнечно-воздушные ванны.

Каждый год на игровых площадках меняют песок, который должен соответствовать нормам гигиены по санитарным показателям.

Обязательно создаются помещения, в которых дети смогут вешать свои вещи.

Дошкольные учреждения работают по разному расписанию:

  1. Краткосрочное нахождение – до 5 часов в день.
  2. Укороченный день – 8-10 часов в день.
  3. Целый день – 10,5-12 часов в день.
  4. Удлиненный день — 13-14 часов в день.

А также есть вариант круглосуточного режима.

В зависимости от распорядка дня, включающего в себя прием еды или же дневной сон, существует несколько вариантов посещения дошкольников детских садиков. Рассмотрим их:

  1. Не более 3-4 часов. Без приема еды и сна днем.
  2. Не более 5 часов. Без сна днем, но с приемом еды.
  3. Свыше 5 часов. С дневным сном и приемом еды с разницей во времени около 4 часов.

Строения дошкольных учреждений могут быть в разных форматах: одиночное здание или в виде пристройки к жилым зданиям.

Возможно присоединение дошкольного учреждения с общеобразовательным заведением, например, соединив детский сад со школой.

Начиная с 2 месяцев и заканчивая в 7 лет, любой дошкольник может попасть в детский сад. В зависимости от возраста разрабатывается специальный соответствующей группы режим, который дети смогут соблюдать.

Если образовывается группа численностью до 80 дошкольников, то наилучшим вариантом будет создание двух разновозрастных групп (ясли, дошкольники), а также две группы близкие по возрасту и одна подготовительная.

В зависимости от максимального количества детей устанавливаются группы дошкольников, отраженные в таблице:

Вид группыВозрастная категорияВместительность группы
ЯслиОт двух месяцев до одного годаМаксимум 10 человек
От одного года до трех летМаксимум 15 человек
Два возрастных вида: от двух месяцев до трех летМаксимум 8 человек
Дошкольная группаОт трех до семи летМаксимум 20 человек. Приемлемый вариант – 15 человек
Три возрастных вида: от трех до семи летМаксимум 10 человек
Два возрастных вида: от трех до семи летМаксимум 20 человек. Приемлемый вариант – 15 человек

Группы компенсирующей направленности формируются исходя из присутствующего дефекта, а также возраста дошкольника:

  • дети с речевыми нарушениями – от 6 до 10 дошкольников;
  • носители фонетико-фонематическим недоразвитием речи возрастной категории старше 3 лет – 12 дошкольников;
  • неслышащие дети – 6 дошкольников;
  • дети со слабым слухом – до 8 дошкольников;
  • слепые дети – 6 дошкольников;
  • дети со слабым зрением – до 10 дошкольников;
  • дети с нарушением опорно-двигательной системы – до 8 дошкольников;
  • дети с психическим недоразвитием – до 10 дошкольников;
  • дети с задержкой интеллектуального развития в легкой форме – до 10 дошкольников;
  • дети с умственным недоразвитием в умеренной, тяжелой форме возрастной категории старше 3 лет – до 8 дошкольников;
  • носители аутизма возрастной категории старше 3 лет – до 5 дошкольников;
  • дети, имеющие несколько дефектов – до 5 дошкольников;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья – до 15 дошкольников.

На данный момент существует большое количество действующих санитарных норм и правил, содержащие в себе санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации школы, детсадов, домов-интернатов, лагерей, санаториев, одни из которых:

  • Правила СанПиН 2.4.1.3049-13 формирования условий содержания жилых помещений, разработки режима работы в ДОУ. Предусматривают создание во дворе и в зданиях учреждений дошкольного образования отдельных помещений, вмещающих каждую из детских групп. В дополнение необходимо создавать учебные и игровые аудитории с большим количеством игрушек, помещения для занятия музыкой, работы с педагогом по коррекции речи, а также помещения под пищеблок, медицинский кабинет, содержащий аптечку с необходимыми для оказания первой медицинской помощи медикаментами, а также прачечную.Учитывая количество детей в группе старше полутора лет, помещения комплектуются столами и стульями. В старших и подготовительных группах необходимо применять столы, которые способны менять наклон.

В случае возникновения световых отверстий в помещениях дошкольного учреждения используются солнцезащитные приспособления. Приобретаются шторы либо жалюзи внутреннего, межстекольного и наружного вида.

Контролируют температуру помещений, в которых обычно проводят дети время, используя термометры.

В спальнях и помещениях для каждой группы детей запрещено устанавливать на подоконники цветы в горшках.

Образование детей в садике абсолютно бесплатное за исключением каких-либо развлекательных мероприятий.

Создание правильного процесса питания детям имеет важное значение. Качественно выполненная сервировка позволит пробудить у детишек аппетит, а также научить культуре приема пищи. Представим правила сервирования столов в детском учреждении на завтрак, обед и ужин.

Во время завтрака в середину стола необходимо поставить покрытую хлебницу, выставить блюдце с маслом, а также поставить салфетницу. После располагаются столовые приборы. Вилка располагается по правую сторону, нож и ложка — по левую.

В случае отсутствия ножей, ложка и вилка кладется справа. Кружечки для чая располагаются в середине стола, согласно количеству детей. Горячие блюда подают непосредственно перед приемом пищи. Посуда стоит по левую сторону от ребенка.

В обед аналогично завтраку в середину стола необходимо поставить накрытую салфеткой хлебницу с хлебом, выставить тарелку с маслом, а также поставить салфетницу. После располагаются столовые приборы: ложки, вилки и ножи. Вилка располагается по правую сторону, нож и ложка — по левую.

В случае отсутствия ножей, ложка и вилка кладется справа. Кружки и тарелки для чая располагаются в центре стола, согласно количеству детей. Овощи, салаты, соусы выкладывают по тарелкам предварительно и ставят на стол. После того как дети сядут за стол, подают горячие жидкие блюда.

Вторые блюда едят только после того, как съели горячее.

На ужин в центр стола ставят салфетницу и кружки с тарелками для чая. Для каждого ребенка предназначается отдельная тарелка. Все остальные правила сервировки стола совпадают с сервировкой на завтрак, за исключением подачи масла. На ужин масла не дают.

  • Правила СанПиН 2.4.2.2821-10 формирования условий и осуществления образовательного процесса в учебных заведениях.

Согласно пункту 4.25 каждый этаж частного или государственного дошкольного учреждения должен быть оснащен туалетами для детей с разделяющими кабинами дверьми. Расход хозяйственных приборов составляет: на 20 девочек — один унитаз, на 30 девочек — один умывальник, на 30 мальчиков — один унитаз, писсуар и умывальник. Размер туалетов исчисляется согласно расходу 0,1 м2 на одного дошкольника.

Унитазы обязаны иметь сидения, которые предрасположены к обработке дезинфицирующими и моющими средствами. Уборку проводит уборочный персонал согласно своим должностным инструкциям. Для воспитателей и их помощников отводится отдельный туалет, покупают на 20 человек один унитаз.

  • Правила СП 2.2.2.1327-03, содержащие требования к соблюдению гигиены в осуществлении технологических процессов, спецоборудования и использующий в работе инструментарий.

Источник: https://PravKlient.ru/prava-grazhdan/sanpin-dlya-detskih-sadov.html

Санпин для детских садов в 2019 году

Санпин для дошкольных учреждений

Каждый человек в курсе, что ребенку нужно организовать максимальный комфорт, и он же обязан предусматриваться дошкольным руководством, где младшее поколение проводит действительно много времени.

С целью сделать времяпровождение малыша приятным, важно осмотреть пространство, где следует соблюдать санитарные нормы.

Специальный документ СанПин для детских садов в 2019 году указывает оптимальные нормы и правила относительно чистоты, света и тепла.

Много лет обозначенные стандарты стабильно совершенствуются, в них появляются доработанные требования к климату внутри комнаты, расположению в детском саду в целом.

Нормативы и правила питания, освещения, температуры, мытья посуды, аспекты из эпидемиологии, технологические показатели находятся в документе. Он сформирован с учетом множества нюансов, а еще при поддержке родителей и их прямом участии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОРМАХ?

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам.

Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы.

Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Интересное меню доступно составить не просто благодаря рекомендуемым сочетаниям вкусностей поваров, но и с учетом использования оптимальных методик обработки конкретных продуктов.

По СанПиНу и некоторым внесенным коррективам, в этом году практически в каждом садике планируют сформировать определенную мойку, где без исключений должна быть, как горячая, так и холодная вода.

Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин.

Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения.

В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм.

В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;нормы, правила сохранения определенного продукта;большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

КАКИЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ?

Перемены напрямую коснулись разнообразных технических характеристик, относящихся к детсаду. Соответственно, специальная мебель в данном заведении должна использоваться 1 группой. Также отвечать и остальным предметам в пространстве по нормативам.

В любой группе расставляется новенькая личная мебель. Говоря о территории во дворе, важно запомнить, что она не может иметь неприемлемые растения, об которые можно уколоться.

Когда предусмотрено наличие бассейна, его обязательно чистят каждые 8 часов по инструкции.

Существуют индивидуальные обязанности для младшего воспитателя, среди них:

проведение интересных развлекательных программ, организованных старшими по должности коллегами;обеспечение внутреннего распорядка, так как в детсаде должен действовать четкий режим;знание стандартных санитарных норм для комнат;знание педагогических основ воспитания, как для малышей, так и для детей постарше;ознакомиться с технологической картой питания.

КАКИЕ КРИТЕРИИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ К ПОСУДЕ?

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически.

Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов.

Кроме того, обязательно задействуется сетка, где можно сушить посуду, плюс специальный состав для проведения дезинфекции. Не обойтись без насадки наподобие лейки.

Также нужно взять на заметку, что соответственно новым документальным изменениям и санитарным нормам, температурный режим в саду либо помещении должен поддерживаться на уровне 21 градуса по Цельсию.

Более того, в спальных комнатах режим остается в пределах 18 градусов, для пространств, где детки играют, требуется 24 градуса. Немаловажное значение отводят уровню влажности воздуха, она обязана достигать не меньше 60%.

Все ранее указанные требования для детсада важны, чтобы охранять здоровье младшего поколения в момент реализации деятельности по уходу за детишками, присмотром за ними, воспитанию и обучению в группах, расположенных в жилом помещении. Важно учитывать не только образовательные аспекты, но и шанс пересмотреть неточности, которые могут периодически возникать.

Подробнее на сайте https://2019year.net/zdorove-2019/sanpin-dlya-detskih-sadov-v-2019-godu.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0dc2e300b3dde8d47e6063/5bae2dc381808a00aa202aa9

Новый СанПиН для детских садов 2019 года по питанию

Санпин для дошкольных учреждений

В 2019 году работу дошкольных учреждений (ДОУ) регламентируют новые правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13. СанПиН для детских садов 2019 года предусматривает ряд обязательных требований, относящихся к санитарной сфере. В частности, речь идет о требованиях к:

  • размещению детского сада,
  • используемому оборудованию,
  • оформлению и содержанию ДОУ,
  • освещению,
  • канализации,
  • режиму питания,
  • приему детей,
  • режиму дня, занятиям и физвоспитанию,
  • персоналу.

Данные правила разработаны с целью обеспечения оптимальных условий воспитания детей в детских садах. Большое внимание в документе уделено организации питания дошкольников.

Новый СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др. В данной статье они рассмотрены подробно.

Меню в дошкольном учреждении

Меню для ДОУ должно быть разработано согласно физиологическим потребностям детей каждой возрастной группы. Обязанности по проверке и утверждению меню возлагаются на руководителя учреждения.

При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:

  • мясо и рыба,
  • молоко и молочные продукты,
  • куриные яйца,
  • сливочное масло,
  • хлебобулочные и кондитерские изделия,
  • фрукты и овощи, в т.ч. консервированные,
  • соки, компоты, чай.

СанПиН 2019 года для детских садов запрещает включать в меню:

  • продукты из мяса диких животных,
  • молочные продукты, не прошедшие процедуру пастеризации,
  • кондитерские изделия с кремом на основе растительных или животных жиров,
  • натуральный кофе,
  • газированные сладкие напитки и минеральную воду.

Дети в возрасте до года, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать в детском саду молочные смеси. Допускается получение как жидких, так и сухих смесей для последующего разведения.

Режим питания для таких детей разрабатывается индивидуально и учитывает физиологические особенности развития каждого малыша.

Молочные смеси, поступающие в дошкольное учреждение, должны поставляться только из муниципальных молочных кухонь и иметь государственную регистрацию.

Руководитель детского сада обязан ежедневно информировать родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе.

В меню также должны быть указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно должны включаться замещающие продукты, о чем руководитель детского сада также информирует родителей заранее.

Режим питания

Режим кормления детей в дошкольных учреждениях предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы.

1. Завтрак:

  • горячее блюдо,
  • бутерброды,
  • горячий напиток

2. Обед:

  • закуска,
  • первое горячее блюдо,
  • второе блюдо,
  • напиток

3. Полдник

  • выпечка либо кондитерское изделие,
  • напиток

4. Ужин

  • салат,
  • второе блюдо,
  • горячий напиток

СанПиН для ДОУ 2019 допускает возможность изменения графика питания в зависимости от возраста детей и длительности их пребывания в детском саду. Так, если ребенок проводит в ДОУ от 8 до 10 часов, то режим его питания должен быть следующим:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • ужин (с 18.30 до 19.00).

Руководитель ДОУ также имеет право по своему усмотрению установить в группе второй завтрак в промежутке времени с 10.30 до 11.00.

Для детей, проводящих в детском саду от 10 до 12 часов, устанавливается следующий режим приема пищи:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • первый ужин (с 18.30 до 19.00),
  • второй ужин (с 21.00 до 21.30).

Для детей, проводящих в дошкольном учреждении более 11 часов, рацион питания должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать 80% суточной потребности ребенка.

Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблока

СанПиН для детских садов 2019 года по пищеблоку предусматривает ряд строгих правил, регламентирующих поставки продуктов, их хранение и правила гигиены.

Все продукты, привозимые в детский сад, должны иметь документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. При выявлении нарушений в документации и\или правилах хранения продуктов на этапе приемки руководитель детского сада имеет право отказаться от получения данной партии и потребовать замену.

Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов. Не допускается нарушение целостности упаковки в процессе хранения; также строго запрещено хранить охлажденные скоропортящиеся продукты вне холодильника. Все продукты должны находиться в заводской либо потребительской таре с плотно закрытой крышкой.

Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия должны храниться на стеллажах или полках, расположенных выше 35 см от уровня пола. Полки и стеллажи должны быть чистыми, а помещение – сухим и хорошо проветриваемым.

Подробнее о хранении продуктов в ДОУ можно почитать в нашей статье.

Посуда, используемая для приготовления блюд и во время приемов пищи, должна очищаться строго в следующем порядке:

  • удаление остатков продуктов,
  • ручная чистка с использованием соды,
  • ополаскивание,
  • кипячение,
  • просушивание на решетке.

Пищеблок в детском саду должен быть оборудован индивидуальной мойкой, куда подводится холодная и горячая вода. Пищеблок и общая кухня должны содержаться в идеальной чистоте, график уборки устанавливается и утверждается руководителем дошкольного учреждения и должен неукоснительно соблюдаться.

Все блюда, которые готовятся на кухне дошкольного учреждения, размещаются в отдельной маркируемой таре. Допускается добавление витаминов в пищу при приготовлении, но исключительно индивидуально – после предварительного согласования с родителями и под строгим контролем медицинского работника.

Скачать СанПиН 2019 года для детских садов можно здесь.

Лидия Ситникова

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25843.html

Отдел права
Добавить комментарий