Разворот на переходе штраф

Штраф за разворот в неположенном месте в 2018 году

Разворот на переходе штраф

Разворот на автомобиле – это маневр, при котором вектор движения машины меняется на диаметрально противоположный. Выполнять подобный маневр можно только на разрешенных для этого участках дороги. Разворот в неположенном месте может спровоцировать создание аварийной ситуации. Поэтому за данное правонарушение для водителей предусмотрено административное наказание.    

Зачастую водители, не имеющие достаточного стажа вождения, не обладают знаниями о том, как правильно разворачиваться на автомобиле в различных ситуациях, не нарушая при этом правил дорожного движения (ПДД). Какие виды разворотов запрещены правилами? Какие меры ответственности предполагаются за развороты в неположенном месте?

Законодательное регулирование наказания за неправильный разворот

Правила выполнения разворотов прописаны в ПДД. Нарушение требований, т. е. совершение разворота в неположенном месте – это административное правонарушение, поэтому ответственность за совершение подобного проступка регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Виды наказуемых разворотов

В ПДД сказано, что разворот должен осуществляться так, чтобы при выполняемом маневре транспортное средство (ТС) не оказалось на полосе встречного движения (ст. 8.6 ПДД). Участки дороги, где разворачиваться нельзя, прописаны в ст. 8.11.

Разворот автомобиля запрещается проводить:

  • на переходе для пешеходов;
  • в автомобильном тоннеле;
  • на участке железнодорожного переезда;
  • на дороге, пролегающей по мосту, эстакаде, путепроводу и под данными сооружениями;
  • на участках дороги, где зона обзора меньше 100 м;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на всех участках дорожного полотна, где есть разметка в форме сплошной или двойной сплошной линии.

Рассмотрим каждую из указанных диспозиций более подробно с точки зрения ПДД и КоАП РФ.

Разворот на пешеходном переходе

Данный маневр запрещен как на разметке перехода, так и с небольшим заездом на нее. То есть нельзя ни начинать маневр разворота, ни заканчивать его, если существует вероятность «заступа» на пешеходную разметку.

Штраф за подобное нарушение составляет 2 тыс. рублей (ст. 12.15, п. 2 КоАП РФ). Для взимания штрафа правонарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой фиксации.

Разворот в тоннеле

Тоннели обозначаются специальным дорожным знаком со схематичным изображением тоннеля.

Этот участок дороги характеризуется сниженным обзором вследствие применения искусственного освещения и малой свободной площадью для совершения маневров. Поэтому разворот в тоннеле запрещен.

Как правило, дополнительным запрещающим разворот указателем является сплошная или двойная сплошная линия разметки, разграничивающая полосы движения.

Разворот в тоннеле наказывается штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.16, п. 2 КоАП). Как правило, фиксирование данного нарушения осуществляется с помощью автоматических средств фиксации.

Разворот на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – участок дороги повышенной опасности. Зона переезда обозначается знаками со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза.

ПДД запрещает разворот на переезде, следовательно, разворачиваться нельзя не только на железнодорожных путях, но и на прилегающем полотне автодороги. За разворот на переезде, согласно ст. 12.14, п.

2 КоАП полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Разворот на остановке общественного транспорта

Остановка маршрутного транспорта – это участок дорожного полотна, специально отведенного для посадки и высадки пассажиров. Выделение на дороге места для остановки производят конструктивно (расширением дорожного полотна и нанесением специальной разметки) и (или) знаком «Остановка».

Данный участок дороги является аварийно-опасным ввиду интенсивного движения пешеходов. Поэтому разворачиваться на этом участке нельзя. Если нет запрещающей разметки, то развернуться можно рядом с остановкой, т. е. в ряду, располагающемся левее ее. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 500 руб. (ст. 12.14, п. 2 КоАП).  

Стоит отметить, что ГИБДД снижает штраф ровно на половину, если проштрафившийся водитель уплатит его в течение 20 дней с даты совершения правонарушения. Данное послабление не относится к водителям, совершившим одинаковое правонарушение в течение год несколько раз.

Заключение

Нарушение правил разворота провоцирует создание аварийно-опасной ситуации на дороге. За подобное нарушение положен штраф в размере от 500 до 2000 рублей в зависимости от места совершения маневра. Соблюдая правила ПДД, водитель в силах уберечь себя и остальных участников дорожного движения от причинения вреда имуществу и здоровью.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-razvorot-v-nepolozhennom-meste

Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие

Разворот на переходе штраф

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный.

На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона.

Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.

15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».

Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…».

Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима.

Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей.

Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру».

Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода.

Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей.

И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания.

В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-na-peshexodnom-perexode-obgon-razvorot-ostanovka-na-zebre-i-drugie.html

Штраф за разворот в неположенном месте: правила и наказание

Разворот на переходе штраф

Разворот — маневр, который является одним из самых сложных для новичков в вождении автомобиля. Но даже автолюбители со стажем совершают ошибки и делают его не по правилам или на тех участках проезжей части, где это строго запрещено. О разворотах в неположенных местах и штрафах за них мы и поговорим в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое разворот в ПДД

Разворот — это один из маневров, который следует выполнять по определенным правилам. Есть участки дороги, где его совершение не разрешается, на:

  • “зебрах”;
  • ж.д. переездах;
  • мостах или в тоннелях;
  • участках проезжей части с огр. видимостью (менее 100 м в обе стороны);
  • остановках общественного транспорта;
  • автомагистралях.

Важно помнить о том, что разворот всегда разрешается выполнять там же, где и поворот налево. Соответственно, если стоит знак, запрещающий поворачивать налево, то и данный маневр нельзя будет сделать.

Если есть знак, запрещающий поворачивать налево, то разворачиваться на этом участке дороги будет нельзя.

При наличии сплошной линии или двойной сплошной этот маневр тоже не разрешается. То же самое касается и требований, предписанных дорожными знаками.

На перекрестках, прилегающей территории или от обочины его можно выполнять, но нужно при этом соблюдать ряд требований. Одно из них, зафиксированное в ПДД, под п.8.

1, — обязательная подача сигналов — световыми приборами или рукой, в случае, если первые не работают, при повороте или развороте.

Там же говорится о том, что делать его нужно, не создавая помех прочим машинам или пешеходам.

Остальные будут зависеть от места выполнения этого маневра.

На перекрестках

Два главных правила должен помнить водитель при совершении такого маневра на перекрестке (причем, не имеет значения, какой это перекресток — регулируемый или нет):

  • заранее занять нужное крайнее положение на дороге;
  • пропустить встречный транспорт.

Перед завершением маневра нужно остановиться, чтобы пропустить машины, двигающиеся в попутном направлении, и только после них покинуть перекресток.

На регулируемом перекрестке, где есть светофоры с доп. секциями, нужно ориентироваться по ним и разворачиваться тогда, когда загорается необходимая секция.

Допустим, вы уже выехали на перекресток, а поток машин — слишком плотный, и вы не смогли закончить разворот до того, как загорелся красный сигнал светофора. Тогда, согласно п.13.7 ПДД, вы имеете право его завершить уже когда он горит.

Более подробно о проезде на запрещающий сигнал светофора рассказано тут.

В случае, если на перекрестке пешеходные переходы расположены очень близко к краю проезжей части, то лучше не делать разворот на нем. Иначе, при его выполнении, вы рискуете оказаться на “зебре”, где строго запрещается совершать такой маневр.

При развороте на нерегулируемом перекрестке, где есть знаки приоритета, лучше выполнять его с главной дороги на второстепенную, так как если вы будете делать наоборот, то вам потребуется пропустить всех, кто едет по главной дороге, а также “помеху справа”.

На прилегающих территориях

Тут нужно также сначала занять крайнее положение на проезжей части и во время разворота пропустить встречный транспорт. Когда вы уже завершаете маневр, то следует остановиться и пропустить поток попутного направления, а затем уже самому выехать на полосу.

От обочины

Если вы хотите развернуться от обочины, то нужно остановиться около нее, проверив перед этим, нет ли запрещающих знаков рядом. Нужно также обращать внимание на разметку проезжей части, так как при наличии сплошной линии, разворот не будет возможен.

При развороте от обочины обращайте внимание на знаки и разметку.

Затем выполнить разворот, пропустив поток встречного движения.

Основная ошибка, которую при этом совершают новички, — неправильно рассчитанная ширина проезжей части. Если она слишком узкая, то лучше воздержаться от разворота, так как вы рискуете упереться в бордюр и будете вынуждены сдавать задом, создавая помехи.

Какой штраф взимается в каждом случае

Размер штрафа за разворот зависит от того, где он выполнялся и при каких обстоятельствах. Если он был выполнен на автомагистрали, то на водителя будет наложен штраф суммой в 2500 руб., согласно ст.12.11 ч.3 КоАП.

Штраф за поворот налево или разворот в местах, где это запрещается знаками или разметкой проезжей части, составляет от 1000 до 1500 руб., по ст.12.16 ч.2 КоАП.

Как оплачивать штрафы ГИБДД? Об этом читайте здесь.

Если при выполнении маневра на дороге, водитель выехал на полосу встречного движения, то это карается от наложения штрафа в 1000 руб. до лишения прав на год (по ст.12.15 ч.3,4 КоАП).

При развороте от обочины водитель остановился в неположенном месте? Тогда на него выпишут штраф в размере от 500 до 5 000 руб.(физ.лицо) и 3 000 — 5 000 руб. (юр. или должностное лицо). (по ст. 12.16 ч.3,4 и ст. 12.19, ч.1-6)

При его выполнении на перекрестке водитель не пропустил пешеходов? Тогда его накажут штрафом — 1 500 — 2 500 руб.(ст.12.8 КоАП).

Можно ли уклониться от штрафа

Оспорить штраф за разворот возможно, но только в некоторых случаях. Один из них — вы развернулись там, где это запрещалось дорожной разметкой, но саму разметку не увидели, так как она была стерта или занесена снегом. По ГОСТу Р 52289-2004 в таких местах должен устанавливаться знак “Движение прямо”, но очень часто этого не делается.

Поэтому, если разметки не было видно по тем или иным причинам, а знак отсутствовал, то ни о каком штрафе не может идти речь. Это было утверждено и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №18.

Штраф за разворот через сплошную или двойную сплошную можно оспорить, если разметка была стерта или ее не было видно под снегом.

Для подтверждения своей правоты соответствующий отрезок проезжей части нужно сфотографировать или снять на видеокамеру. С этими записями можно смело обжаловать штраф и за поворот в неположенном месте.

Еще один вариант, когда можно доказать свою правоту — в случае, если разворот был совершен на дороге, где не было ни разметки, ни знаков запрещающих этот маневр или определяющих направление движения по полосам, которых на ней насчитывается от 4 и более.

Инспекторы накладывают штраф в таких случаях, опираясь на п.9.2 ПДД, где указывается, что на дорогах с 4 и более полосами запрещается выезжать на “встречку”.

Напомните им п.9.1 ПДД, где говорится о том, что при отсутствии разметки или соответствующих знаков, количество полос определяют сами водители, и ГОСТ Р 52289-2004, в котором указывается, что ширина полосы должна составлять не менее 3 м, но допускается 2,75 м, если введены ограничения на режим движения.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Поэтому дорога с 4 полосами должна иметь ширину 12 м, а при наличии тех самых ограничений — не менее 11 м. Если вы сумеете доказать, что ее ширина была меньше указанных цифр, то тогда с вас снимут штраф. Для этого нужно мерить от одного до другого краев проезжей части дороги. Зимой — выполняйте измерения от сугроба до сугроба.

Смотрите, какая тема — Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Разворот на переходе штраф

Раздел 9 ПДД регламентирует сразу несколькими пунктами, в какой ситуации нам запрещено совершать манёвр поворота налево и оказываться на “встречке”.

Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении (лишение прав), а вторая — за пересечение сплошной (в том числе двойной).

Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на 2019 год? Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся.

К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки. В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.

Разворот или поворот налево через сплошную — штраф или лишение?

Итак, часть 4-я статьи 12.

15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставке 5 000 рублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД.

В то же время часть 2-я статьи 12.16 КоАП предписывает владельцу права управления штраф от 1 000 до 1 500 рублей за разворот и поворот налево через запретную сплошную или двойную сплошную разметку или вопреки дорожным знакам.

Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?! На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.

Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке. А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья 12.16. Почему? Всё очень просто!

Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр. А при развороте она и вовсе становится попутной.

Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.

Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот

Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи 12.15 в часть 2 статьи 12.16. Такая практика практически повсеместна, и можно смело указать, что около 90% судебных решений выносятся в пользу статьи 12.16, предусматривающей штраф. Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.

Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи 12.15, предусматривающая лишение прав, назначается именно за движение по встречной полосе, а не за пересечение сплошной при повороте и развороте:

При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.А. при повороте налево по встречной полосе не следовал, а лишь пересёк её и дорожную разметку 1.1, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.

15 КоАП РФ, которой установлена ответственность за выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, однако в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.

16 КоАП РФ, которой установлена ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Читать весь текст судебного решения.

Из показаний инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» И. данных им мировому судье следует, что автомобиль под управлением Маркина М.В. начал разворот, пересекая сплошную линию разметки. Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М.В. на автомобиле двигался по полосе встречного движения…

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.В.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 Кодекса.

В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса, то есть несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.

Читать весь текст судебного решения.

Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в 2019 году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.2 ст. 12.16 КоАП — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры. Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размере 5 000 рублей (лишение прав по камере по закону не положено) за них.

Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по 12.16 в размере 1 000-1 500 рублей.

Можно ли вообще отменить штраф за поворот и разворот через сплошную?

Ответ на этот вопрос — да. И есть даже две “уважительные причины” для отмены штрафа.

Малозначительность

Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.9 КоАП. Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание.

Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП):

  • продолжение нарушение, несмотря на требования прекратить его,
  • повторное нарушение разворота или поворота налево через сплошную (в течение года после уплаты штрафа за первое),
  • совершение нарушения на фоне стихийных бедствий или ЧП.

Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП):

  • раскаяние нарушителя,
  • “явка с повинной”,
  • помощь в определении обстоятельств нарушения,
  • отсутствие вредных последствий,
  • нарушение в состоянии сильного волнения или же при тяжёлых обстоятельствах,
  • возраст нарушителя до 18 лет,
  • если нарушитель — беременная женщина или имеющая малолетних детей.

Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в 2019 году далеко не всегда.

Крайняя необходимость

Ещё одним основанием для отмены постановления является состояние крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП). Суть её заключается в том, что разворот или поворот налево через двойную или одинарную сплошную Вы совершили для того, в условиях опасности, например, чтобы предотвратить ДТП или же Вашему пассажиру стало плохо, а справа просто негде остановиться.

Но есть у состояния крайней необходимости непременное условие: причинённый таким разворотом или поворотом с пересечением запрещённой разметки вред должен быть менее значителен, чем предотвращённый вред.

Как Вы будете доказывать это, особенно, предотвращённый вред — дело Ваше, и оно нелёгкое. Тем не менее, это основание куда более многовероятное, нежели малозначительность…

При наличии объективной крайней необходимости, конечно же.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/razvorot-i-povorot-cherez-sploshnuyu-shtraf-ili-lishenie

Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу вину?

Разворот на переходе штраф

В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.

Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено?

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

ВНИМАНИЕ! Удобнее всего ориентироваться по выставленным дорожным знакам, которые оповещают автомобилиста о запрете на выполнение того или иного маневра. Но в некоторых случаях запрещающих знаков на дороге нет, однако выполнение маневра все же не допускается.

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров.

На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье).

В их числе и участки дорог с «зеброй». Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

При развороте необходимо занимать на проезжей части соответствующее положение и выполнять маневр только в тех местах, где это не запрещено. Однако на практике водители нередко забывают о том, что на разметке для пешеходов развернуться нельзя. В этом случае достаточно сложно убедить инспектора ДПС в своей непогрешимости, особенно если нарушение зафиксировано при помощи видео или фотосъемки.

ВАЖНО! О развороте на пешеходных переходах в ПДД сказано очень немного. Единственное, что понятно четко – он является запрещенным.

Но, если при движении по переходу с разметкой хорошо заметно, имело ли место нарушение при развороте, то при проезде нерегулируемого перехода без разметки и попытке развернуться за ним маневр может показаться невнятным.

Водитель вряд ли сможет увидеть, успели ли задние колеса авто пересечь воображаемую линию, до которой развороты выполнять нельзя. Если маневр не зафиксирован на фото или видео, можно попробовать убедить контролирующие органы, что машина проехала расстояние, достаточное для того, чтобы счесть ее маневр начатым за переходом.

Нарушение правил на разметке

Проезд пешеходного перехода должен выполняться исключительно по правилам. При их нарушении нередко происходят аварии, дорожные происшествия, в которых нередко имеются и пострадавшие.

Запрещено въезжать на переход, если за ним затор – вы мешаете пешеходам и зачастую представляете препятствие для движения других ТС. На «зебре» запрещено обгонять другие ТС, разворачиваться, останавливаться. Запрещается движение по пешеходному переходу, если пешеход вступил на проезжую часть или стоит рядом, намереваясь пойти по «зебре».

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины нарушителя ПДД чаще прочих применяются материалы, полученные путем видео- или фотосъемки. С ними спорить не приходится – нарушение, зафиксированное таким образом, считается полноценным свидетельством, даже если снято на не особенно качественный аппарат.

Главное, чтобы были различимы опознавательные знаки машины, а также местность, где совершено нарушение. Изображение должно освещать подробности правонарушения, а не просто запечатлевать мирно проезжающий транспорт.

СПРАВКА! В некоторых случаях инспектор ГИБДД при составлении протокола с места правонарушения использует также свидетельские показания в качестве доказательства.

Основой безопасности движения по дорогам является хорошее понимание ПДД. Чтобы избегать неприятностей при движении ТС, необходимо научиться соблюдать их и верно ориентироваться в дорожных ситуациях. Четкое следование правилам позволит не допускать нежелательных действий и не вводить окружающих в заблуждение.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/razvorot-na-peshehodnom-perehode.html

Разворот вне перекрестка

Разворот на переходе штраф

Часто у автолюбителей возникает сомнение разрешен ли разворот на дороге, не доезжая перекрестка. Особенно пугает выезд на встречную полосу на дорогах имеющих четыре и более полос движения.
Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

  1. В тексте правил
  2. Разметкой
  3. Знаками

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И в пункте 16.1:

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Похожая статья:  Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходеЗапрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце переходаРазрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.

9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.

9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах с реверсивным движением.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

Похожая статья:  Перестроение. Направление движенияРазворот вне перекрестка запрещен на дорогах, где установлен знак «Движение прямо».

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/301-razvorot-vne-perekrestka/

Отдел права
Добавить комментарий