Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

Обеспечение контракта проводки

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

В ситуации, когда организация перечислила средства муниципальному или государственному заказчику еще до вынесения решения по тендеру, эта операция не может быть проведена как расход средств, ведь задаток здесь выполняет функцию удостоверения намерений осуществить условия контракта. В данном случае следует сделать следующую проводку: Д 76 субсчет «Расчеты по перечисленному задатку» К 51 с примечанием – задаток в пользу организатора электронных торгов.

Далее, вне зависимости от того – проиграл участник в тендере, либо выиграл – по правилам, закрепленным ФЗ-44, средства финансового залога заказчик в установленный срок обязан вернуть.

И здесь мы, опять-таки, сталкиваемся с тем, что данное поступление не может считаться доходом предприятия, ведь это просто возврат залогового платежа.

Поэтому и проводка должна быть соответствующей, обратной той, что была осуществлена ранее, при внесении залога – Д 51 К 76 субсчета «Расчеты по перечисленному задатку» (возврат залогового платежа).

На первый взгляд, помимо трудовых ресурсов, необходимых на осуществление бухгалтерских проводок, организация-участник ничего не теряет – те же средства, что были внесены в качестве прямого залога, спустя некоторое время возвращаются обратно.

Но не стоит забывать о том, что высокие темпы инфляции ежедневно съедают финансы, замороженные и не работающие на депозитных счетах.

С этой точки зрения потери могут быть вполне очевидными, особенно если говорить о больших госконтрактах с крупными суммами.

Как же решить проблему обеспечения наиболее оптимальным для всех заинтересованных сторон образом?

Можно ли избежать необходимость совершения проводки по обеспечению контракта?

Оформите банковскую гарантию, ведь этот финансово-кредитный инструмент не только позволяет экономить деньги и время, но и значительно упрощает механизм предоставления обеспечения как заявок, так и исполнения контрактных обязательств.

Мы предлагаем вам:

  • сокращенные сроки рассмотрения заявлений – всего 1 час;
  • больше, чем 50 партнерских банков, которые готовы предоставить вам гарантию;
  • наиболее выгодные условия и низкие ставки;
  • различные суммы, на которые можно оформить сертификат;
  • комфортное и грамотное обслуживание;
  • работу исключительно квалифицированных специалистов;
  • возможность обучаться всем тонкостям участия в тендерах на наших курсах, семинарах и обучающих тренингах;
  • избавиться от необходимости делать проводки по обеспечению контракта.

Ваш персональный менеджер расскажет вам о ваших возможностях еще больше!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Отправить заявку

Корреспонденция счетов:

Гражданско-правовые отношения

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст.

3 Федерального закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ).

Способы размещения заказа установлены ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ).

Государственный заказчик, уполномоченный орган вправе, а в случае, если цена контракта свыше 50 млн руб. или по контракту предусмотрен аванс в размере более 30%, обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта (п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст.

34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).

В этом случае указанное обеспечение предоставляется участником размещения заказа до заключения контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Участник размещения заказа самостоятельно выбирает способ обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 21.06.2011 N Д28-84).

В данном случае обеспечение исполнения контракта предоставлено в форме залога денежных средств (путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный заказчиком).

Источник: https://ecoafisha.ru/obespechenie-kontrakta-provodki/

Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

1. Что нужно знать бухгалтеру об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах.

2. Как отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с обеспечением заявки в зависимости от способа предоставления такого обеспечения.

3. Какие законодательные и нормативные акты регулируют вопросы предоставления и учета обеспечения заявки на участие в закупке.

Многим поставщикам товаров, работ, услуг не обойтись в своей хозяйственной деятельности без участия в закупочных процедурах (электронных аукционах, запросах котировок, конкурсах и т.д.).

Во-первых, участие в закупках является необходимым условием заключения договоров с определенными категориями покупателей, например, с государственными и муниципальными учреждениями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий.

А во-вторых, участие в закупках позволяет расширить рынок сбыта, привлекая новых клиентов, нарастить масштабы деятельности, заключая договоры с крупными клиентами, и, наконец, улучшить свою репутацию как надежного поставщика.

Непосредственно участием в закупочных процедурах, как правило, занимается отдельный специалист, а вот задачей бухгалтера является отражение в учете всех операций, связанных с участием в закупках. В этой статье предлагаю разобраться, как отразить в бухгалтерском учете обеспечение заявок на участие в закупках – с чего, собственно, и начинается «бухгалтерская» составляющая закупочной деятельности.

Что такое обеспечение заявки на участие в закупке

Для того чтобы корректно отразить в учете операции, связанные с обеспечением заявок, бухгалтеру необходимо иметь хотя бы общее представление об этом виде обеспечения: для каких целей, какими способами и на каких условиях оно предоставляется.

Подробно все изложено в законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 44).

Однако, бухгалтерам и без того приходится держать в голове большие объемы информации, поэтому, чтобы упростить задачу, основная информация об обеспечении заявок представлена в виде схемы (для увеличения щелкните по рисунку).

Обратите внимание:  предоставление обеспечения заявки – это не расход, а всего лишь «замораживание» денежных средств на определенное время. В большинстве случаев, средства, перечисленные в обеспечение заявки, возвращаются участнику. В каких случаях не возвращаются – Вы уже знаете из схемы.

Как правило, бухгалтер получает от специалиста по закупкам готовую информацию: по каким реквизитам и в каком размере перечислить денежные средства в качестве обеспечения.

Но просто отправить платеж по указанным реквизитам – это лишь небольшая составляющая бухгалтерской работы, все самое интересное впереди: как отразить обеспечение заявки на участие в закупке в бухгалтерском учете? Давайте разбираться.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе

Для участия в электронных аукционах участники перечисляют денежные средства на свой лицевой счет, открытый у оператора электронной площадки. Средства на этом лицевом счете являются собственностью организации, она сохраняет за собой право распоряжаться ими по своему усмотрению и вывести на свой расчетный счет в любой момент.

Однако при подаче заявки на участие в электронном аукционе, организация автоматически дает распоряжение оператору площадки заблокировать часть денежных средств, хранящихся на лицевом счете, в размере обеспечения заявки.

При недостаточности средств на лицевом счете площадка просто не даст возможность подать заявку, поэтому многие организации предпочитают хранить на своих лицевых счетах суммы «с запасом», чтобы не перечислять отдельно под каждую процедуру.

Средства организации на лицевом счете электронной торговой площадки учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» согласно Инструкции по применению плана счетов.

К счету 55 могут быть открыты субсчета для отражения свободных средств и заблокированных. Кроме того, целесообразно открыть субсчета для каждой площадки (Росэлторг, Сбербанк-АСТ, РТС и т.д.

), поскольку на каждой электронной площадке открывается свой лицевой счет.

Обратите внимание: денежные средства, заблокированные на лицевом счете в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, должны учитываться на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» отдельно по каждому обеспечению.

Бухгалтерские проводки по учету обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:

ДебетКредитДата операции
55 — св / Электронная площадка51Дата списания денежных средств с расчетного счетаПеречислены денежные средства оператору электронной площадки NNN для пополнения лицевого счета
55 –блок / Электронная площадка55 — св / Электронная площадкаДата подачи заявки на участие в электронном аукционеДенежные средства на лицевом счете заблокированы оператором электронной площадки в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (Заказчик ХХХ)
009 / ЗаказчикДата подачи заявки на участие в электронном аукционеОтражена сумма выданного обеспечения заявки
55 — св / Электронная площадка55 –блок / Электронная площадкаДата разблокирования денежных средств (п. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)Оператором электронной площадки произведено разблокирование денежных средств на лицевом счете
009 / ЗаказчикДата разблокирования денежных средствСписана сумма обеспечения
5155 — св / Электронная площадкаДата поступления средств на расчетный счетВыведены средства с лицевого счета, открытого оператором электронной площадки, на расчетный счет по заявке организации

При участии в электронных аукционах по госзаказу площадки не взимают плату за свои услуги. А вот участие в закупочных процедурах по коммерческому заказу, как правило, платное, в соответствии с тарифами электронной площадки.

Чаще всего площадки берут плату за свои услуги с победителя аукциона.

То есть при заключении контракта с заказчиком на лицевой счет поставщика поступает не вся сумма, заблокированная в счет обеспечения заявки, а за вычетом комиссии оператора электронной площадки:

 ДебетКредитДата операции
6055 — блок / Электронная площадкаДата заключения контракта с заказчикомУдержана сумма вознаграждения за услуги электронной площадки
91-260Дата признания расходов на услуги электронной площадки в бухгалтерском учетеОтражены в бухгалтерском учете расходы на услуги электронной торговой площадки

 ! Обратите внимание: для отражения в бухгалтерском учете расходов на услуги оператора электронной площадки, сумма таких расходов должна быть документально подтверждена.

Чаще всего площадки предоставляют подтверждающие документы в электронном виде. Такие электронные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету только, если они заверены электронной цифровой подписью (п. 5 ст.

9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В некоторых случаях, например, если победитель аукциона уклонился от заключения контракта с заказчиком (п. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ), денежные средства, заблокированные в качестве обеспечения заявки, ему не возвращается, а перечисляются на счет заказчика. При этом сумма обеспечения заявки списывается на прочие расходы:

ДебетКредитДата операции
91-255 — блок / Электронная площадкаДата признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контрактаДенежные средства, заблокированные в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, удержаны оператором площадки и перечислены заказчику

Обеспечение заявки перечисляется на счет заказчика

При проведении конкурсов и закрытых аукционов обеспечение заявки на участие в закупке может перечисляться на специальный счет заказчика, по реквизитам, указанным в извещении.

В этом случае денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки, отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» в составе дебиторской задолженности до их возврата на расчетный счет участника закупки. Кроме того, выданное обеспечение отражается на забалансовом счете:

ДебетКредитДата операции
76 / Заказчик51Дата списания денежных средств с расчетного счетаПеречислены денежные средства заказчику в качестве обеспечения заявки
009 / ЗаказчикДата списания денежных средств с расчетного счетаОтражена сумма выданного обеспечения заявки
5176 / ЗаказчикДата поступления денежных средств на расчетный счетЗаказчиком возвращена сумма обеспечения заявки
009 / ЗаказчикДата поступления денежных средств на расчетный счетСписана сумма обеспечения

В случае если участник признан победителем закупочной процедуры, но уклонился от заключения контракта, сумма обеспечения заявки ему не возвращается, а остается на счете заказчика.

ДебетКредитДата операции
91-276 / ЗаказчикДата признания победителя закупки уклонившимся от заключения контрактаСписана на прочие расходы сумма, перечисленная в качестве обеспечения заявки

Основанием такого списания должно служить решение контролирующего органа в сфере закупок, например ФАС, о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта с поставщиком.

В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия

При нежелании или невозможности использовать собственные денежные средства для обеспечения заявки, участник конкурса или закрытого аукциона может воспользоваться банковской гарантией. По условиям банковской гарантии банк принимает на себя обязательство по обеспечению заявки участника (ст. 368 ГК РФ).

В случае если участник будет признан уклонившимся от заключения контракта, банк по требованию заказчика перечислит последнему сумму обеспечения заявки.

Естественно, услуги банка по предоставлению банковской гарантии являются платными для участника закупки и отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов на счете 91-2.

ДебетКредитДата операции
91-276 / БанкДата предоставления банковской гарантииОтражена сумма комиссии банка за предоставление банковской гарантии
76 / Банк51Дата списания денежных средств в оплату комиссии банкаПогашена задолженность за услуги банка по выдаче банковской гарантии

Как говорилось ранее, могут возникнуть случаи, когда обеспечение заявки не возвращается участнику закупки, а остается у заказчика.

Если обеспечение заявки было выдано под банковскую гарантию, то требование перечислить сумму обеспечения заявки заказчик предъявит банку.

При этом у участника закупки возникнет кредиторская задолженность перед банком на сумму обеспечения заявки. В этом случае бухгалтерские записи будут следующие:

ДебетКредитДата операции
91-276 / ЗаказчикДата признания победителя закупки уклонившимся от заключения контрактаОтражена задолженность перед заказчиком по выплате обеспечения заявки
76 / Заказчик76 / БанкДата признания победителя закупки уклонившимся от заключения контрактаЗадолженность перед заказчиком погашена банковской гарантией
76 / Банк51Дата списания денежных средств с расчетного счетаПогашена задолженность перед банком на сумму обеспечения заявки

! Обратите внимание: банковская гарантия, выданная в качестве обеспечения участия в закупке должна соответствовать требованиям, установленным ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Банк, предоставивший гарантию, должен входить в утвержденный перечень, с которым можно ознакомиться на сайте Минфина РФ.

Итак, мы рассмотрели порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с обеспечением заявки на участие в конкурсах и аукционах. Как Вы могли убедиться, учетные записи напрямую зависят от последовательности событий закупочной процедуры: в какой стадии находится заявка (подана, отозвана, отклонена и т.д.

), каков итог процедуры определения поставщика (победили, проиграли, заключен ли контракт). В связи с этим бухгалтеру важно грамотно выстроить взаимодействие со специалистом по закупкам, чтобы быть в курсе значимых событий закупки. Все остальное – «дело техники», в чем, я надеюсь, Вам помогла разобраться эта статья.

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!

Законодательные и нормативные акты:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Источник: http://buh-aktiv.ru/buhgalterskij-uchet-obespecheniya-zayavki-na-uchastie-v-zakupke/

Проводки 2019 в бюджетном учете по поступлении на счет неустойки

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции. Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора.

Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2019.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели: Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

При этом, согласно ст.

332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2019.

5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей: Объем штрафных платежей заказчика не может превышать цену госконтракта (п. 12 ПП РФ № 1042)

Бух проводки по пени за нарушение сроков оплаты в бюджетном учете 2019

Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени).

Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать.

Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ):

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п.

по согласованию сторон были возвращены поставщику.

В учреждении будут сделаны следующие проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма операции 1 105 34 340 1 302 34 730 200000 Получены материалы от поставщика 1 302 34 830 1 105 34 440 — Возврат материалов поставщику на сумму 20 000 руб. Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п.

141 Инструкции № 162н).

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

При этом такой документ должен содержать:

  1. сведения об исполнении обязательства исполнителем и о принятых результатах исполнения контракта (включая сумму неустойки (пеней, штрафов)).
  2. ;

Об этом сказано в . Порядок отражения в бухучете сумм полученных неустоек (штрафов, пеней) зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (, Бюджетного кодекса РФ).

В учете получателя бюджетных средств при этом сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать:

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте .

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок. Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам.

Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т.

д. Срок эксплуатации можно определить

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И.В.)

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон N 44-ФЗ).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч.

2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Примечание.

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)

——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/provodki-2019-v-bjudzhetnom-uchete-po-postuplenii-na-schet-neustojki-96930/

Перечисление обеспечения контракта проводки

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

Однако, бухгалтерам и без того приходится держать в голове большие объемы информации, поэтому, чтобы упростить задачу, основная информация об обеспечении заявок представлена в виде схемы (для увеличения щелкните по рисунку).

Обратите внимание: предоставление обеспечения заявки – это не расход, а всего лишь «замораживание» денежных средств на определенное время. В большинстве случаев, средства, перечисленные в обеспечение заявки, возвращаются участнику. В каких случаях не возвращаются – Вы уже знаете из схемы.

Как правило, бухгалтер получает от специалиста по закупкам готовую информацию: по каким реквизитам и в каком размере перечислить денежные средства в качестве обеспечения.

НК РФ).*

Неисполнение обязательств по договору, в счет которого организация выдала задаток, приводит к возникновению у нее либо доходов, либо расходов (п. 2 ст. 381 ГК РФ).

Если неисполнение обязательств произошло по вине контрагента, в состав внереализационных доходов нужно включить:

  • сумму, превышающую сумму ранее выданного задатка (в сумме, равной задатку);
  • сумму возмещения убытков в части, превышающей сумму выданного задатка.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 346.15, пункта 3 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Возвращенная контрагентом сумма ранее перечисленного задатка доходом не признается и не учитывается при расчете единого налога при упрощенке (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 2 п. 1 ст. 251НК РФ, письмо Минфина России от 24 июля 2012 г.

Для этого используйте счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

В бухучете выдачу задатка отразите проводками:

Дебет 60 (76) субсчет «Расчеты по выданным задаткам» Кредит 51 (50) – перечислен задаток в счет обеспечения исполнения обязательств по договору;

Дебет 009 – отражена сумма выданного задатка.

После того как условия договора будут выполнены, обеспечительная функция задатка прекращается . Это является основанием для его списания с забалансового учета:

Кредит 009 – списана сумма задатка.

УСН

Выдача задатка по договору расходом для целей расчета единого налога не признается.
Поэтому выданные задатки не уменьшают налоговую базу ни у организаций, которые платят единый налог с доходов (п. 1 ст. 346.18 НК РФ), ни у организаций, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами (п.

Перечисление обеспечения контракта проводки в бюджетном учреждении

Бухгалтерские проводки по учету обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:

Дебет

Кредит Дата операции

55 — св / Электронная площадка 51 Дата списания денежных средств с расчетного счета Перечислены денежные средства оператору электронной площадки NNN для пополнения лицевого счета 55 –блок / Электронная площадка 55 — св / Электронная площадка Дата подачи заявки на участие в электронном аукционе Денежные средства на лицевом счете заблокированы оператором электронной площадки в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (Заказчик ХХХ) 009 / Заказчик Дата подачи заявки на участие в электронном аукционе Отражена сумма выданного обеспечения заявки 55 — св / Электронная площадка 55 –блок / Электронная площадка Дата разблокирования денежных средств (п. 6 ст.
Когда заказчик или оператор ЭП вернет средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: операцииДебет счетаКредит счета1. Деньги в обеспечение заявки возвращены на счет участника закупки 0.201.11.510 0.210.05.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510)

Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2016 № 02-06-10/45133.

Из формы

Когда понадобится: при составлении бухгалтерской отчетности, если перечисляли суммы обеспечения заявки или исполнения контракта в качестве участника.Пример заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Перечисление обеспечения контракта проводки в бюджетном учреждении 2019

Из статьи Вы узнаете:

1. Что нужно знать бухгалтеру об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах.

2. Как отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с обеспечением заявки в зависимости от способа предоставления такого обеспечения.

3.
Какие законодательные и нормативные акты регулируют вопросы предоставления и учета обеспечения заявки на участие в закупке.

Многим поставщикам товаров, работ, услуг не обойтись в своей хозяйственной деятельности без участия в закупочных процедурах (электронных аукционах, запросах котировок, конкурсах и т.д.).

Во-первых, участие в закупках является необходимым условием заключения договоров с определенными категориями покупателей, например, с государственными и муниципальными учреждениями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий.

Перечисление обеспечения исполнения контракта проводки бюджетное учреждение

Возврат обеспечения также не признается доходом.

Обоснование

Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении выдачу задатка

Бухучет

В бухучете сумма выданного задатка расходом не признается (абз. 7 п. 3 ПБУ 10/99).

В зависимости от вида договора, по которому выдается задаток, его сумму учтите на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этим счетам целесообразно открыть субсчет «Расчеты по выданным задаткам».*

Поскольку задаток является способом обеспечения исполнения обязательств по договору, сумму задатка нужно учесть за балансом.

Перечисление обеспечения контракта проводка

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Современные торги проводятся в удобной электронной форме на сетевых электронных площадках.

Внимание Нет необходимости покидать офис, чтобы отслеживать торги и их результат. Перед бухгалтером компании в первую очередь возникает вопрос, как учесть суммы, обеспечивающие участие в электронной торговой процедуре: аукционе или конкурсе.

Электронные торги и их обеспечение

ГК РФ, в частности ст.

Источник: https://yakudza33.ru/perechislenie-obespecheniya-kontrakta-provodki

Как вести учет банковских гарантий: правила и проводки

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

Банковская гарантия (или поручительство банка) — это обязательства кредитной организации оплатить договор третьей стороны, если та не выполнит его условия. Широко используется в госзакупках, таким способом поставщики гарантируют исполнение контрактов или участие в торгах. Гарантийные обязательства оформляются документально. Представляют собой один из инструментов страхования рисков.

При оформлении участвуют три стороны:

  • принципал;
  • бенефициар;
  • гарант.

Трехстороннее сотрудничество взаимовыгодно. Каждая из сторон имеет определенные бонусы. Конечно, оформление гарантийных обязательств не всегда удобно и выгодно для основного должника — принципала.

Но в некоторых случаях получение банковской гарантии — это единственный способ заключить контракт. К примеру, она необходима для осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ.

Получить выгодный государственный или муниципальный контракт без оформления не получится.

Стороны банковской гарантии:

Сторона сделкиОпределениеУсловия участия
ПринципалЭто основной должник, который должен исполнить обязательства, определенные договором, кредитом, контрактом. По инициативе принципала оформляется гарантия.Для должника получение банковской гарантии является допуском к заключению договора или получения кредита. При отсутствии гарантийных обязательств принципал не будет допущен к торгам или закупкам.Получая допуск, компания заключает контракт или получает нужный актив.
БенефициарКредитор должника. Это компания или лицо, в пользу которого будет выплачена гарантия, если принципал не исполнит обязательства.Полностью застрахован от финансовых рисков. Условия договора либо исполняются полностью, либо бенефициар получает компенсацию в виде гарантии. Она выплачивается даже при частичном неисполнении договора.
ГарантКредитно-финансовая организация. Например банк, страховая компания, финансовое учреждение. Субъект, обязующийся оплатить гарантийные обязательства принципала.Получает комиссионное вознаграждение. Например, в виде процента от суммы гарантии или в фиксированном размере. Плата за предоставления гарантийных обязательств является для кредитного учреждения дополнительным источником дохода.

Документы и основания для бухучета гарантий

Все сделки и операции компании должны найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Оформление банковской гарантии — не исключение. Но независимо от того, на каких счетах бухучета будут отражены операции, необходимы подтверждающие документы.

По гл. 23 ГК РФ, договор между принципалом и гарантом не является обязательным условием сотрудничества. Например, порядок предоставления банковской гарантии прописывается в основном контракте. Но банки требуют подписать отдельный договор на предоставление гарантии. Именно этот документ и будет основанием на отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете.

БГ выдается в виде бумажного документа или оформляется электронный сертификат. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу. Но электронный обязательно должен быть заверен усиленными квалифицированными подписями сторон. И электронный, и бумажный варианты должны раскрывать ключевые условия предоставления. Это сумма гарантии, срок действия, условия предоставления и размер комиссионных.

Получение гарантий: учет у бенефициара

Для отражения полученной банковской гарантии в бухгалтерском учете бенефициара предусмотрен отдельный забалансовый счет 008. Принимать стоимость гарантии на балансовые счета нельзя.

При получении отразите сумму на счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», операцией по дебету. Необходимо предусмотреть аналитический учет по каждому полученному обеспечению. Списание банковской гарантии при полном исполнении обязательств отражайте кредитовым оборотом по счету 008.

Бухгалтерский учет банковской гарантии полученной:

Получение гарантий: учет у принципала

Мнения чиновников, ставится ли на учет банковская гарантия принципала, разнятся. Одни специалисты считают, что должники не должны отражать гарантийные обязательства в своем учете.

Это объясняется тем, что принципал не получает деньги по факту. Гарантия оформляется для бенефициара. И выдает ее кредитная организация, а не сам принципал.

Следовательно, оснований составлять проводки по банковской гарантии в бухучете нет.

Второе мнение обязывает принципала отражать банковское поручительство на забалансовых счетах. Какой именно счет будет использовать компания, следует определить в учетной политике. Например, счет 008 или 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Необходимость отражать в бухучете принципала обусловлена тем, что это позволяет показывать информацию:

  • о смене кредитора;
  • о начислении дополнительных санкций за неисполнение договора;
  • об изменении условий предоставления банковской гарантии.

Если получение банковской гарантии отнесено в разряд крупных сделок, раскрытие информации о ней обязательно в бухгалтерской отчетности. Необходимо организовать достоверный учет гарантийных обязательств на забалансовых счетах.

Неисполнение обязательств: особенности учета

Если обязательства основного должника не исполнены в срок либо не в полном объеме, то наступает гарантийный случай. То есть бенефициар предъявляет претензионные требования в адрес гаранта.

Требования оформляются документально. Кредитор должен направить письменное обращение гаранту. К письму следует приложить документы, подтверждающие наступление гарантийного случая. То есть бумаги, подтверждающие факт неисполнения обязательств. Это могут быть акты, заключения комиссий, фотографии и прочее.

Гарант рассматривает претензии бенефициара и принимает решение. Если претензия принята, то в бухучете бенефициара отражают следующие операции:

Пример отражения в бухучете бенефициара

ООО «Покупатель» и АО «Поставщик» заключили договор на поставку товара с отсрочкой платежа. АО «Поставщик» затребовало предоставить гарантию на полную сумму поставки товара — 800 000 рублей.

У бенефициара (АО «Поставщик») учет банковской гарантии в бухгалтерии будет следующим:

ОперацияДебетКредитСумма, руб.
Получена банковская гарантия от банка по договору с ООО «Покупатель»008800 000
Произведена отгрузка товара по договору6290800 000

Принципал (ООО «Покупатель») не выполнил обязательства по оплате поставки. По невыполнению обязательств бенефициар предъявил претензии банку. Банковская организация приняла претензионное обращение АО «Поставщик». Банковская гарантия была перечислена в пользу бенефициара в полном объеме.

Бенефициар отразил операции в учете:

ОперацииДебетКредитСумма
Поступила банковская гарантия на расчетный счет5176800 000
Отражен зачет полученных гарантий от банка в пользу долга по договору7662800 000
Обеспечение оплаты по договору списано008800 000

При исполнении обязательств принципала в бухучете отражаются только проводки по забалансовым счетам.

Учет неисполненных обязательств у принципала

Кредитная организация после выплаты банковской гарантии выставляет претензионные требования к принципалу. В адрес должника направляется претензия с требованием возместить стоимость гарантийных обязательств, перечисленных кредитору.

Регрессное банковское требование отражается в бухучете принципала следующими записями:

ОперацияДебетКредит
Требования гаранта признаны в учете6076
Обязательства перед банком погашены7651

Пример учета у принципала

Между ООО «Море» и ООО «Солнце» заключен договор поставки на сумму 3 000 000 рублей. По условиям договора ООО «Море» оформило банковскую гарантию в кредитной организации на сумму 3 миллиона рублей на 1 календарный месяц.

Условия договора ООО «Море» не исполнило, и банк оплатил 3 миллиона в пользу ООО «Солнце». Кредитная организация предъявила регрессное требование. В бухучете принципала сделаны следующие записи:

ОперацияДебетКредитСумма
Требования гаранта признаны в учете60763 000 000
Обязательства перед банком погашены76513 000 000

Учет в бюджетной сфере

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-vesti-uchet-bankovskikh-garantiy-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Поступление обеспечения контракта проводки 2019 бюджет

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”
    или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Отдел права
Добавить комментарий