Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Однако основным минусом унитарного предприятия считается сложность«выхода» из бизнеса.

Участник ООО или ОДО может в любой момент либо продать свою долю, либо просто написать заявление о выходе и с момента получения заявления обществом больше не являться его участником. В унитарном предприятии такие варианты невозможны.

Продажа бизнеса в данном случае возможна в форме продажи предприятия как имущественного комплекса либо путем реорганизации унитарного предприятия в хозяйственное общество с последующим выходом учредителя предприятия из состава участников общества.

Первый вариант предполагает необходимость сначала зарегистрировать предприятие как имущественный комплекс в ГУП «Национальное кадастровое агентство», а затем продавать его как объект недвижимости.

В противном случае после выхода из созданного общества бывшего учредителя унитарного предприятия это общество необходимо будет реорганизовать обратно в унитарное предприятие в силу того, что в нем остался лишь один участник. То есть будет иметь место двойная реорганизация.

В случае желания просто прекратить бизнес учредитель унитарного предприятия имеет только один вариант — ликвидация своего предприятия.

Раньше это был длительный (до нескольких лет) процесс. Сейчас, с утверждением новой редакции Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования процесс ликвидации теоретически должен упроститься и стать более быстрым.

В заключение хотелось бы несколько слов сказать по поводу ответственности учредителя унитарного предприятия.

Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод, что унитарные предприятия обладают гражданские права, которые относятся лишь к отдельному направлению их работы.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Судебная экспертиза – что это за профессия, специфика, необходимые качества и знания

  • 119296, г. Москва, ул.

Первый – организации, базирующиеся на праве хозяйственного ведения. Следует отметить, что сюда относят такие унитарные предприятия, как муниципальные.

Второй вид – организации, базирующиеся на праве оперативного управления. Могут быть основаны лишь по решению правительства страны.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия в данном случае обладают довольно специфичным положением в правовом аспекте.

Так, они создаются с целью оказания определенных услуг, выполнения работ или производства какой-либо продукции, что характерно для коммерческих организаций. В то же время, вся деятельность предприятия может быть основана на финансировании из средств бюджета.

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

Преимущества и недостатки государственные и муниципальные унитарные предприятия

Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

Имущество, которое находится в собственности у унитарного предприятия

Как управлять имуществом предприниматели решают сами

Такой субъект может распоряжаться своим имущественным комплексом двумя вариантами:

  1. осуществление хозяйственного ведения;
  2. осуществление оперативного управления.

Государственные, а также муниципальные унитарные предприятия при осуществлении хозяйственного ведения сами решают как им распоряжаться своим имущественным комплексом, а также товарами, которые они изготавливают, при этом имея определенные ограничения.

В законодательной базе об этом четко прописано. Когда применяется оперативный способ осуществления распоряжения имуществом со стороны казенных учреждений, то им необходимо для начала получить согласие на то у владельца.

Устав, которым руководствуется федеральное государственное унитарное предприятие, должен включать в себя, помимо стандартной информации, которая является необходимой для каждого юридического лица, также информацию о конкретном предмете и различных целях деятельности данного предприятия и информацию о размере уставного фонда. Стоит отметить тот факт, что предприятие унитарного типа представляет собой единственную коммерческую организацию, у которой есть гражданские права и обязанности, непосредственно связанные с деятельностью, обозначенной уставом.

Уставной фонд, который имеет муниципальное унитарное предприятие, должен быть больше суммы, равной 1000-кратной сумме минимальной зарплаты в месяц, в то время как государственное предприятие должно иметь фонд, превышающий сумму, 5000-кратную размеру МРОТ.

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия водоканал

  • Дотирование отдельных видов деятельности.

Уставный фонд в данном формировании играет ту же роль, что в прочих коммерческих структурах, но при этом является материальной базой для ведения деятельности.

Как регулируется защита унитарного предприятия вы узнаете тут:

Унитарность характеризуется как:

  • Юрлицо, для которого собственник выделил определенную часть капитала, а не сгруппировал владения нескольких лиц;
  • Создатель права на собственность оставил за собой;
  • За юрлицом капитал закрепляется посредством ограниченного вещного права;
  • Целостность владений;
  • Отсутствие членства;
  • Единоличный орган руководства.
  • Основным регулятором деятельности унитарной структуры является ФЗ № 181 от 2002 года;
  • Ст.

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия почта россии

Создается такая структура на основе муниципального или государственного имущества, но только в случаях, обозначенных федеральным законом №161-ФЗ «Об унитарных предприятиях», в частности:

  • если значительная доля оказываемых организацией услуг или выпускаемой ею продукции идет на удовлетворение федеральных, муниципальных или региональных потребностей;
  • если необходимо использовать имущество, приватизировать которое невозможно по закону;
  • если требуется производство продукции, оборот которой ограничен или которая полностью изъята из свободного обращения и т. д.

Кроме того, УП могут быть основанными на праве:

  • Хозяйственного ведения. К ним относятся муниципальные, государственные региональные или федеральные предприятия.
  • Оперативного управления.

Б) чтобы учредитель постоянно проживал в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют соответствующий штамп (штамп о регистрации по месту жительства) в паспорте либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), – с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

Однако следует все же помнить, что осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) созданного унитарного предприятия в таком жилом помещении не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством.

Реализация объектов осуществляется исключительно по разрешению учредителя.

При этом согласование сделок с недвижимостью, стоимость которых больше 150 млн руб.

, производится Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем председателя правительства.

Программы деятельности

Взаимоотношения ГУПов с собственниками регламентируется правительственными постановлениями. Одним из таких актов утверждены правила по разработке программ деятельности рассматриваемых юрлиц и определению прибыли, подлежащей отчислению в бюджет.

К таким относят казенные предприятия любой государственной формы собственности.

Учредители и учредительные документы

В качестве учредителя могут выступать:

  • Российская Федерация.
  • Любой российский субъект.
  • Любое муниципальное образование РФ.

Решение об образовании федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральным исполнительным органом, в компетенции которого есть такое право.

Решение о создании регионального государственного или муниципального УП принимает соответствующий орган гос.

Собственник располагает правом выбора руководящего лица.

Как регулируется защита унитарных предприятий? Ответы ищите в видеоматериале:

Формы муниципальных юридических лиц

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: везде есть свои плюсы и минусы

Законодательная база предусматривает две формы работы таких субъектов:

  1. на праве осуществления хозяйственного ведения (государственные, а также муниципальные унитарные предприятия);
  2. муниципальные унитарные предприятия, которые ведут свою работу на базе осуществления оперативного управления (это казенные учреждения).

Органы государства, либо органы местного самоуправления собственными решениями формируют государственные, а также муниципальные унитарные предприятия, которые ведут свою работу на праве осуществления хозяйственного ведения.

Источник: https://spb-visotsky.ru/plyusy-i-minusy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-unitarnogo-predpriyatiya

Частное унитарное предприятие

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Определение 1

Частным унитарным предприятием принято называть хозяйствующий субъект, не имеющий права собственности, на имущество которая за ним закреплено. Особенность такого предприятия заключается в том, что оно имеет лишь право хозяйственного ведения, закрепленным за ним имуществом.

Такое имущество является частной собственностью физического лица либо совместной собственностью членов крестьянского хозяйства, либо другого юридического лица. В связи с этим, имущество неделимое, оно не может быть разделено по долям и вкладам.

Основной учредительный документ частного унитарного предприятия – Устав, утверждаемый учредителем.

Этот документ должен содержать:

  • наименование и местонахождение предприятия;
  • цели деятельности;
  • характер деятельности;
  • размер уставного капитала;

Регулирование такой формы деятельности происходит через Гражданский кодекс. Зарегистрировать частное унитарное предприятие можно по адресу, где зарегистрирован собственник имущества предприятия, в том случае если жилое помещение принадлежит ему на праве собственности.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Право хозяйственного ведения недвижимого имущества предполагает отсутствие возможности:

  • продавать это имущество;
  • передавать во временное пользование сторонним лицам;
  • использовать в качестве залога;
  • вносить, как вклад, в уставной капитал;
  • каким бы то ни было другим способом распоряжаться этим имуществом, не получив согласие собственника.

Собственник имущество, на базе которого создается частное унитарное предприятие, принимает решение о создании этого предприятия определяет предмет и цель деятельности организации, а также принимает решение о реорганизации или ликвидации, назначает директора предприятия, осуществляет контроль за деятельностью предприятия, а также за сохранностью имущества.

Собственник имущества имеет право на получение прибыли, но не отвечает по обязательствам частного унитарного предприятия за исключением случаев банкротства предприятия по его инициативе.

Плюсы и минусы частного унитарного предприятия

К достоинствам частного унитарного предприятия можно отнести:

  • Учредить частное унитарное предприятие может единолично один учредитель;
  • Имуществом, используемым для деятельности предприятия, может быть квартира в которой проживает учредитель предприятия;
  • Учредитель предприятия может быть одновременно и директором, и бухгалтером, и менеджером, даже если он уже имеет основное место работы;
  • Учредитель не несет ответственности по обязательствам предприятия, соответственно и его имущества, принадлежащее ему на праве собственности, защищено (кроме случаев объявления предприятия банкротом учредителем самостоятельно).

Недостатками частного унитарного предприятия являются:

  • Сложность в процессе продажи торгового предприятия либо закрытия его (связано это с привязкой предприятия к имуществу собственника, так как в случае если учредитель хочет выйти из бизнеса и вывести свое имущество из под хозяйственного ведения предприятия, предприятие приобретает незаконную форму существования. Для этого необходимо сначала реорганизовать предприятие в другую организационно-правовую форму)

Частное унитарное предприятие в России

Частное унитарное предприятие в России давно упразднено. В нашей стране к таким юридическим лицам относятся хозяйственные товарищества и общества, потребительские и производственные кооперативы, объединения и благотворительные фонды, ассоциации и союзы.

До 1994 года, когда была принята первая часть Гражданского кодекса РФ, была распространена такая организационно-правовая форма юридического лица как унитарное частное предприятие. Были крайне распространены индивидуальные и даже семейные индивидуальные предприятия, а также религиозные и общественные организации.

Но с принятием первой части Гражданского кодекса РФ, унитарные предприятия могут быть только государственные или муниципальные. Они также действуют на основе Устава.

Собственность может быть не только Федеральная, но и собственность субъектов. Также в связи с тем, что имущество является неделимым, создание таких предприятий не допускается на основе объединение имущества, которое находится в собственности Российской Федерации и муниципальных образований, субъектов Федерации.

Замечание 1

Реорганизация унитарных предприятий разрешена только в форме слияния или присоединения, причём только в случае если имущество соединяющихся организаций принадлежит одному и тому же собственнику.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/organizaciya_chastnogo_predpriyatiya/chastnoe_unitarnoe_predpriyatie/

Что такое муниципальное унитарное предприятие, какие задачи оно решает, какие особенности такой формы организации

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Унитарные предприятия не имеют право пользоваться имуществом.

Законодательством об унитарных предприятиях установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия — это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже если оно и было заработано в процессе производства. Оно является муниципальной собственностью. Кроме того, его нельзя делить и распределять по различным вкладам.

Характеристика унитарного предприятия в 2019 году

Унитарность – это своеобразная форма деятельности организации, которая характеризуется следующим образом:

  • образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;
  • юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;
  • членство не предусмотрено;
  • управление осуществляется единолично.

Эти хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:

  • чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
  • выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
  • обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.

Закон об унитарных предприятиях, главной целью их деятельности, называет решение задач государственного уровня на коммерческой основе.

При создании таких учреждений государство или муниципалитет обеспечивают его имуществом, которое является их собственностью на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Устав об этом четко прописывает.

Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества. Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.

Какие бывают формы муниципальный хозяйствующих субъектов

Законодательство об унитарных предприятиях предлагает две формы их деятельности:

  • на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные унитарные предприятия);
  • муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе оперативного управления (казенные учреждения).

Органы государства или органы местного самоуправления своим решением образуют государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения.

Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию. Все эти задачи характерны для коммерческих организаций.

Однако, такие юридические лица для совершения различных сделок в правах не ограничиваются. Например, они могут сдать в аренду пустующее помещение.

Учредительный документ этого юридического лица — устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.

Государственное унитарное предприятие обычно имеет размер уставного фонда не меньше, чем 5000-кратный размер минимальной ежемесячной оплаты труда, а муниципальное – не меньше 1000-кратного размера. Уставной фонд создают только в муниципальных предприятиях.

Управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган.

Если в федеральной или муниципальной собственности имеется имущество, то на его базе образовываются муниципальные казенные учреждения. Они считаются унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве оперативного управления с учредительным документом в виде устава.

Собственник-учредитель обладает правом ликвидировать имущество, которое не используется, считается лишним или его применяют не по назначению.

Только собственник дает согласие пользоваться любым имуществом муниципальному казенному предприятию. Название предприятия в обязательном порядке должно содержать слово «казенный».

Имущество, принадлежащее унитарному предприятию

Это юридическое лицо использует имущество двумя способами:

  • хозяйственное ведение;
  • оперативное управление.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями.

В законе об этом четко прописано.

Если используется оперативный способ распоряжения имуществом казенными учреждениями, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается и получаемой прибыли, необходимо согласие собственника.

Собственник имущества выполняет следующие задачи:

  • решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
  • определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
  • занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
  • контролирует сохранность имущества.

Дочерние структуры этими юридическими лицами не имеют права учреждаться. В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам. Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны.

Их создают для решения актуальных вопросов.

В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей.

Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения. Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.

Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий.

С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме того, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Реорганизация унитарных предприятий

Реорганизация представляет собой прекращение действующих юридических лиц и создание новых.

Закон об унитарных предприятиях предусматривает следующие виды их реорганизации:

  • слияние;
  • разделение;
  • присоединение;
  • преобразование;
  • выделение.

Если имущество хозяйствующих субъектов принадлежит одному собственнику, то они реорганизуются при помощи слияния или присоединения.

Если в результате разделения или выделения возникает имущество, то также, как и имущество реорганизованного юридического лица, оно должно относиться к этому собственнику.

Если изменился вид хозяйствующего субъекта или его имущество перешло к другому собственнику государственного или муниципального имущества, эти изменения обязательно вносятся в устав унитарного предприятия.

В заключение хочется сделать вывод, что унитарные предприятия имеют гражданские права только в определенной сфере деятельности, для которых они были созданы.

Источник: https://urhelp.guru/biznes/chto-eto-oznachaet-municipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы | Зона права

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Предприятие отвечает по всем своим обязательствам всем своим имуществом. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

Данные предприятия формируются по таким причинам:

  1. для того, чтобы располагать имуществом, которое невозможно приватизировать;
  2. чтобы осуществлять работу касательно реализации важных целей, продавая некоторые услуги, а также товары по доступным ценам, а также осуществляя товарную интервенцию касательно товаров первой необходимости;
  3. чтобы осуществлять некоторые виды работ, которые должны датироваться, а также вести убыточное производство.

Таким образом, государство осуществляет предпринимательскую деятельность на макроуровне, решая задачи глобального масштаба.

Функционирование государства на местном уровне осуществляется чаще всего в трех основных направлениях:унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям и паям, в том числе между работниками предприятия.

Характеристика унитарного предприятия

Учредительным документом данного субъекта выступает устав. Помимо общих сведений об организации, он прописывает цели работы, а также размер уставного фонда.

Однако цель создания данных структур заключена не только в получении дохода, на часть которого имеет право их учредитель, но и в решении таких задач, как:

  • использование имущества, которое нельзя приватизировать по закону;
  • обеспечение продовольственной безопасности страны;
  • ведение деятельности в научно-технической и научной сферах, которая направлена на обеспечение государственной безопасности;
  • производство продукции, обращение которой ограничено или которая полностью изъята из свободного оборота;
  • обеспечение нужд муниципалитетов, регионов и государства;
  • достижение иных целей, которые определены в федеральном законе №161-ФЗ, в статье 8.

Устав унитарного предприятия должен содержать кроме обычных сведений (наименование, место его нахождения и др.) сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источнике его формирования. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Пример: муниципальное казенное предприятие «ЭкоЦентр» имеет право осуществлять работы по уходу за парками и скверами города Воронежа, и в связи с этим удалять аварийные деревья, проводить агротехнические и агрохимические мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками (обрезка, прививка, опрыскивание).

В законодательной базе под унитарными предприятиями (государственные, а также муниципальные унитарные) понимаются организации, главной целью которых выступает получение выгоды, но при этом у них есть имущество, пользоваться и распоряжаться которым они не могут. И на суть вопроса не влияет, каким образом они его получили.

В дополнение к вышеуказанным правомочиям собственник имущества казенных структур может:

  • изымать данное имущество, если предприятием оно не используется вовсе или же используется, но не по назначению;
  • утверждать направления производимых организацией расходов и использование получаемых ею доходов;
  • обязывать к осуществлению заказов по товарным поставкам или по оказанию услуг с целью обеспечения нужд муниципального или государственного масштаба.

Как уже отмечалось ранее, УП – это коммерческая организация. А согласно Гражданскому Кодексу РФ (статье 50), коммерческие юридические лица главной целью своей работы видят лишь извлечение прибыли.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Право

Наличие различных организационно-правовых форм хозяй­ствования, как показала мировая практика, является важней­шей предпосылкой для эффективного функционирования ры­ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

Пример: казенное предприятие кинотеатр «Победа» находится в ведомственном подчинении префектуры Центрального административного округа города Москвы, т.е.

префектура Центрального административного округа города Москвы является собственником данного предприятия.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Унитарность подразумевает под собой определенную форму работы организации, у которой есть такие особенности:

  • создание данного юридического лица осуществляется тогда, когда владелец выделяет определенную долю в имущественной массе, а не при помощи объединения имущества некоторого количества субъектов;
  • юридическое лицо имеет в своей собственности имущество, которое находится на праве хозяйственного ведения либо же оперативного управления, а соответственно разделить его на части нельзя;
  • членство не рассматривается;
  • управление происходит только одним лицом.

Источник: https://auction63.ru/nalogovoe-pravo/3658-gosudarstvennye-i-municipalnye-unitarnye-predpriyatiya-plyusy-i-minusy.html

Унитарное предприятие: что это, плюсы и минусы

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Унитарным предприятием стоит называть юридическое лицо, не имеющее непосредственного права распоряжаться закреплёнными за собственником или учредителем активами и материальными ценностями, которые не могут быть поделены между сотрудниками или быть проданы за долги.

Такие ограничения связаны в первую очередь с тем, что данный вид юридических лиц может организовываться только на основе государственных и муниципальных материальных активов и уставного капитала, формируемого на основе выделенных из государственного или местного муниципального бюджета. Право собственности при этом сохраняется в полной мере. Унитарное предприятие организовывается только после принятия акта об учреждении собственником имущества в лице муниципальной или государственной  организации, имеющих на это право.

Цели и основные направления деятельности определяются и закрепляются в уставе предприятия на этапе его учреждения. Движимое имущество может использоваться унитарным предприятием без согласования собственника, недвижимое — только согласованно.

Законодательство предусматривает две разновидности унитарных предприятий по типу управления вверенным: предприятия, ведущие хозяйскую деятельность, и осуществляющие оперативное управление.

Плюсы унитарного предприятия

Специфическая форма управления материальными активами выгодно отличает рассматриваемый вид  юридического лица от прочих коммерческих организаций, поскольку оно не обладает правом полной собственности над своим имуществом, а только распоряжается им через оперативное управление или ведя хозяйскую деятельность.

Неочевидным, однако, крайне удобным в некоторых случаях плюсом  является возможность регистрации в качестве юридического адреса частного унитарного предприятия  квартиры или иного жилого помещения, собственником которого на момент организации выступает учредитель. При этом, он может быть даже прописан по этому адресу, хотя здесь потребуется согласие других проживающих по данному адресу лиц,  также имеющих право собственности на помещение.

Следует заметить, что при этом будут повышаться коммунальные платежи и прочие эксплуатационные сборы, причём производственная деятельность в таких помещениях по-прежнему остается невозможной, и для неё потребуется дополнительное нежилое помещение.

Такая возможность уникальна, поскольку законодательно не распространяется на иные формы организации коммерческих предприятий, юридическим адресом которых должно быть только нежилое помещение независимо от того, будет ли осуществляться производственная деятельность.

Поскольку унитарное предприятие, являясь коммерческой организацией целью которой является прибыль, организуется при решении специфических задач, необходимых для функционирования местных и государственных органов власти, оно имеет крайне мало конкуренции или не имеет конкурирующих организаций вообще.

Дополнительно к этому государство, как правило, не дает обанкротится унитарному предприятию, оказывая юридическую помощь и предоставляя субсидирование или низкопроцентные займы.

Недостатки унитарного предприятия

Главной проблемой унитарного предприятия можно назвать сложную процедуру смены лица-учредителя. Продажа, дарение, а так же иные виды передачи прав на управление и распоряжение значительно у такого юридического лица осуществляются значительно сложнее, обходятся дороже и занимают несравнимо больше времени, чем у иной формы коммерческой организации.

В качестве примера можно вспомнить, что в ООО желающее выйти из списка участников лицо может посредством продажи своей доли, либо написав заявление о выходе, а вся процедура займёт меньше недели, не требуя при этом огромного объема оформляемых документов.

Собственно, смена лица, учредившего предприятие осуществляется двумя способами: реализацией предприятия как комплекса имущества и через полную реорганизацию со сменой вида юридического лица, которым может быть ООО, стандартной процедурой выхода из состава ООО или продажей доли учредителем.

Первый вариант предусматривает необходимость постановки на учёт всего комплекса имущества в специализированном государственном унитарном предприятии «Национальное кадастровое агентство», после чего документально подтверждается переход права собственности на юридическое лицо как на совокупность материальных ценностей и активов. Весь процесс занимает примерно около двух месяцев,  требуя при этом дополнительных денежных затрат.

Второй несколько проще, однако, здесь нужно будет заново изготавливать все имеющиеся штампы и печати, собирать  новый список с образцами подписей в банке, где был открыт расчётный счёт, уведомив, при этом, все лица-контрагенты о смене учредителя унитарного предприятия.

Резюме

Задумываться об организации унитарного предприятия следует в том случае, если планируется заниматься коммерческой деятельностью, в которой будут заинтересованны органы местной или региональной власти, особенно, если речь идет о непроизводственной деятельности.

Источник: https://plusiminusi.ru/unitarnoe-predpriyatie-chto-eto-plyusy-i-minusy/

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

Плюсы и минусы государственного и муниципального унитарного предприятия

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, различаются тем, что первое право шире, т.е. первый тип предприятия имеет большую хозяйственную самостоятельность, при этом учредители отвечают по обязательствам такого предприятия, кроме случаев, когда в банкротстве виноват сам учредитель.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия делятся на 2 вида. Первый – организации, базирующиеся на праве хозяйственного ведения. Следует отметить, что сюда относят такие унитарные предприятия, как муниципальные. Они создаются после принятия соответствующего решения уполномоченным государственным органом или муниципалитетом.

Основные этапы комплексного реформирования МУП

Когда произошла смена вида хозяйствующего субъекта либо имущество, ранее принадлежащее ему, передалось к иному владельцу государственного либо муниципального имущества, необходимо срочно внести изменения в уставные документы.

Неравенство распределения доходов заложено в самой сущности рыночной экономики. Даже в идеально справедливом обществе оно будет существовать, поскольку все мы отличаемся природными способностями. Неравенство распределения …

В статье рассмотрена нормативная база для бухгалтерского учета процедуры реорганизации, бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации, деятельности организации в период реорганизации, регистрации нового предприятия и другие вопросы.

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом РФ (ст. 57-64) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 34, 50).

Имущество бюджетного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято у него по решению учредителя в случаях, если имущество является излишним для учреждения, либо не используется, либо используется не по назначению.

Изъятие производится на основании постановления администрации городского округа.

Особенности государственных муниципальных унитарных предприятий

Утверждение дочерних структур такими субъектами невозможно. В законодательной базе также указан и этот нюанс. Делается это для того, чтобы не дать возможности потерять из под своего контроля имущество, которое передается дочерним структурам. Осуществление финансирования таких субъектов происходит по общему порядку, как и в прочих прибыльных организациях.

Прошу обеспечить разработку и утверждение перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры Вашего региона, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, и направить соответствующий нормативный документ в Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации в срок до 31.10.2014.

Однако в соответствии с ГК РФ имущество, переданное фонду его учредителем, является собственностью фонда.

В Гражданском кодексе Российской Федерации впервые в истории российского права содержится подробно разработанная система норм о юридических лицах.

Что означает определение «материальная ответственность работника» В трудовой дисциплине существует определение — материальная ответственность работника. Под ним понимают факт возмещения сотрудником материального ущерба. Договор материальной …

Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Не является публичной офертой. Уточняйте наличие в издательстве.

Статьей 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Во-вторых, казенное предприятие является унитарным и обладает неделимым имущественным фондом, принадлежащим на праве собственности единственному учредителю.

Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.

Однако далеко не всегда частный сектор заинтересован в выполнении той или иной муниципальной услуги из-за ряда проблем. Основная их них -низкая доходность производства многих муниципальных услуг. Поэтому частные предприятия в силу своей коммерческой природы просто не заинтересованы в оказании таких услуг.

При несостоятельности казенных предприятий РФ несет субсидиальную ответственность по его обязательствам, следовательно, такие предприятия не могут быть банкротами.

Однако далеко не всегда частный сектор заинтересован в выполнении той или иной муниципальной услуги из-за ряда проблем. Основная их них -низкая доходность производства многих муниципальных услуг. Поэтому частные предприятия в силу своей коммерческой природы просто не заинтересованы в оказании таких услуг.

При несостоятельности казенных предприятий РФ несет субсидиальную ответственность по его обязательствам, следовательно, такие предприятия не могут быть банкротами.

Таким образом, государство осуществляет предпринимательскую деятельность на макроуровне, решая задачи глобального масштаба.

Необходимо отметить, что при реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

В. » Лента комментариев к «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (Часть 7).

После принятия учредителем бюджетного учреждения решения о реорганизации путем присоединения, в реорганизуемом учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, а также должен быть разработан план реорганизации и сроки ее проведения.

В законодательной базе под унитарными предприятиями (государственные, а также муниципальные унитарные) понимаются организации, главной целью которых выступает получение выгоды, но при этом у них есть имущество, пользоваться и распоряжаться которым они не могут. И на суть вопроса не влияет, каким образом они его получили.

Надо соблюсти долю в уставном капитале

Зачастую такое государственное предприятие располагает уставным капиталом, который превышает 5000-кратный размер минимальной оплаты труда за месяц. Что касается муниципального предприятия, то в данном случае он должен быть более 1000-кратного размера.

Уставной фонд формируют лишь в муниципальных субъектах. Для принятия эффективных решений по вопросам управления муниципальными предприятиями разработана функциональная классификация муниципальных предприятий, учитывающая их основные признаки и специфику.

Унитарное предприятие в зависимости от его вида приобретает то или иное вещное право в момент передачи ему имущества или в другой момент, предусмотренный законом или установленный решением собственника (см. абз. 1 п. 2 ст. 11 закона), что вполне соответствует существующей вот уже многие годы в качестве общего правила системе традиции (см. ст. 223 ГК).

Здесь он выполняет регламентационную функцию: помогает распределить между участниками полного товарищества его прибыль и убытки (см. ст. 74 ГК).

Как бы там ни было, вопросы создания дочернего предприятия (включая наделение его имуществом) не были урегулированы в законодательстве.

Предприятие, основанное на праве оперативного управления, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Государственное учреждение — это одно из видов некоммерческих организаций — учреждений, которые создаются собственником.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, по сути действуют от имени государства и в его интересах, поэтому государство несет субсидиарную ответственность по их долгам.

Установлено, что муниципальные предприятия в России выполняют на сегодня основную часть услуг по жизнеобеспечению населения. Их количество в России измеряется десятками тысяч. Это значительно больше, чем в развитых зарубежных странах, где значительная доля муниципальных услуг передана в руки частного сектора .

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества; если унитарное предприятие основано на праве оперативного управления, то фирменное наименование должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Например, муниципальное предприятие «Гортопливо», или казенное предприятие «Росвооружение».

В соответствии с Гражданским кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.

Если по результатам финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия становится меньше уставного фонда, то орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше минимума, установленного законом, предприятие подлежит ликвидации.

Данные субъекты обладают такими плюсами:

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется. Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества. Наименование предприятия в любом случае должно иметь слово «казенный».

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.

Несколько иные принципы функционирования лежат в основе деятельности унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения. В целом они менее жестки, чем у казенного предприятия; право хозяйственного ведения предоставляет предприятию несколько большую экономическую свободу.

Количество муниципальных предприятий, функционирующих в сфере оказания услуг населению муниципального образования, зависит от модели муниципального хозяйства (коммунальная , коммунально-рентная, муниципально-рентная модели), в каждой из которых муниципальным предприятиям отведены определенная роль и место.

Источник: https://limuzin29.ru/pravovye-stati/4988-gosudarstvennye-i-municipalnye-unitarnye-predpriyatiya-plyusy-i-minusy.html

Отдел права
Добавить комментарий