Нумерация мест в плацкартном вагоне ржд схема

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Нумерация мест в плацкартном вагоне ржд схема

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Источник: https://touristam.com/mesta-v-vagone-platskart-raspolozhenie.html

О нумерации мест плацкартного и купейного вагонов, их расположение

Нумерация мест в плацкартном вагоне ржд схема

Отправляясь в путь на железнодорожном транспорте, путешественник имеет шансы сделать свое пребывание в поезде максимально комфортным. Для этого необходимо быть осведомленным в вопросах, касающихся количества и расположения мест в вагонах разного типа.

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги.

Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте.

Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

«Приоритетные» и «неблагополучные» места лучше узнать заранее

Важно! Количество посадочных мест и их нумерация зависят от типа вагона, в который оформляется проездной документ.

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

В поезде плацкарт вмещает больше всего пассажиров. Расположение мест в плацкартном вагоне составляет девять отсеков, каждый из которых включает четыре полки, расположенных поперек вагона, и две, протянувшихся вдоль него. Таким образом, в плацкарте имеется 54 спальных места.

Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест. Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.

Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке. По существующей традиции, чаще всего на них располагаются имеющиеся в вагоне одеяла, или как вариант, мешки с запасом комплектов чистого белья.

Схема вагона плацкарт не предусматривает наличия дверей в купе. Коридор является сквозным проходом, соединяющим между собой вагонные тамбуры в передней и задней части.

Места в поезде схема плацкарт

Верхние полки стоят меньше, чем нижние. Цена боковушек более экономична, чем стоимость мест, расположенных в полукупе. Дешевле всего можно приобрести билеты на места 35-38.

Обратите внимание! Обладателям высокого роста стоит знать, что у мест 1-2, 35-36 имеется стеночка, отделяющая их от прохода. Именно она способна помешать высокому человеку, удобно вытянуть ноги.

Для любителей путешествовать с ветерком надо учитывать, что в вагонах предусмотрены два аварийных выхода. Они представляют собой целиковые оконные проемы. В случае форс-мажора эти окна должны быть разбиты. Так как аварийный проход должен быть достаточно широким, форточек в нем не имеется.

Также в плацкарте имеется достаточно места для размещения багажа. Кроме рундуков под нижними местами, багажные полки создают третий ярус, позволяющий разместить большое количество крупных, часто негабаритных вещей.

Тем, кто не привык в пути скучать, и смотрит фильмы на ноутбуке, играть в игры или читать электронные книги, часто бывает актуальна информация о розетках, способных подзарядить используемый гаджет. Чтобы не промахнуться с электророзеткой, стоит заказывать билеты учитывая схему плацкартного вагона с номерами мест. Интерес представляют второй и предпоследний отсеки.

По правилам РЖД можно купить билет в плацкарт, не оплачивая стоимость комплекта с бельем. Это лишает возможности воспользоваться железнодорожным матрасом, но при этом позволяет путешествовать сидя или лежа, расстелив для мягкости туристический коврик.

Купейный вагон

Количество мест в «купе» сокращается. Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке. Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест. Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками. Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.

Обратите внимание! В купе отсутствуют багажные полки. Взятые с собой вещи можно уложить в рундук или в отсек, находящийся над дверью купе.

Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей.

Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места.

Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром.

Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также  для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.

В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей. В новых вагонах розетки находятся в каждом купе.

Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника. Светильники расположены на той же стене, что и окно.

Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков  костюмов. С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх.

Важно! Покупая билет в купе, необходимо знать, что в его стоимость входит и плата за постельное белье, которую нельзя исключить.

Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи. В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов.

По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Завтрак и ужин выдается «сухим пайком».

Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями.

Спальный вагон

Аварийные окна в вагоне плацкарт

Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость. Однако, приятные моменты вполне окупают разницу в цене и делают путешествие по-настоящему удобным. Количество посадочных мест сокращается по сравнению с купе вдвое. На девять имеющихся купе приходится 18 мест. Все места в вагоне нижние и располагаются по две полки в отсеке.

Благодаря такому незначительному числу пассажиров, в вагоне всегда тихо. Очередь в два имеющихся туалета тоже никогда не возникает.

Обратите внимание! Багаж размещается под полками и над дверным проходом по аналогии с купе.

Спальные места при посадке заранее заправлены проводником. Полки немного шире и мягче обычных.

Питание осуществляется вагоном-рестораном. Блюда сервируются на тарелки и подаются с ножом и вилкой. Как правило, предварительно у пассажира есть право выбора заказа из нескольких именований, имеющихся в меню.

При посадке пассажира ожидают небольшие подарки от РЖД. Это набор печатной продукции, газет и журналов, помогающих сократить время в пути.

В него также входит журнал «Саквояж», выпуск которого осуществляется российскими жд дорогами. Каждый пассажир получает фирменные тапочки и набор для личной гигиены.

В нем лежит очень маленький тюбик зубной пасты, мини зубная щетка, одноразовое мыло, зубочистка и влажная салфетка.

Международный вагон

Отправляясь в путешествие в европейские страны, надо быть готовым к тому, что вагоны обслуживающие это направление отличаются от отечественных поездов.

Отличается не только ширина колеи, но и требования, предъявляемые Международным ж/д союзом к техническим условиям и транспортировке пассажиров.

Для удовлетворения этих норм введена международная классификация  RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze).

До недавнего времени использовались вагоны немецкого производства. Общее количество мест в них равняется 30. Это число достигается благодаря тому, что каждое купе насчитывает 3 полки. Они располагаются на одной стене, в три яруса, одна под другой.

При посадке второе и третье место подняты. Это делается в связи с тем, что расстояние между ними не позволяет пассажиром свободно сидеть, если они находятся в «рабочем», разобранном положении. Опустить полки можно с помощью специального ключа, который находится у проводника.

Учтите! По требованиям безопасности ЕС привычные раздвижные двери заменены на распашные. Это создает некоторое неудобство, особенно во время посадки. Двери, открываясь,  вызывает тесноту, занимая пространство коридора.

Моментом, достойным внимания путешественника, является нумерация мест в этих вагонах. Привычная система четные – верхние, нечетные – нижние здесь уже не действует. Все места имеют двухзначные номера, которые расположены не по порядку. Разобраться с такой логикой сложно, но при желании возможно. Главное понимать, что в одном купе находятся только четные, или только нечетные номера.

Первое купе это места 11, 13, 15. Второе 12, 14, 16. Номера во втором и третьем начинаются с цифры 2 и распределены по такому же принципу. В одном 21, 23, 25, а в следующем 22, 24, 26. Последнее купе заканчивается 56 местом.

Схема международного вагона RIC

К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%. Этот факт заставил предпринять шаги по осуществлению замены международных составов. В настоящее время начали эксплуатироваться вагоны, производимые Тверским вагоностроительным заводом совместно с таким известным во всем мире партнером, как «Siemens».

Порядок мест также заставляет проявлять внимательность. Первая из двух цифр обозначает номер купе. Числа, заканчивающиеся на 1 и 2, всегда обозначают нижние места.

Внимание! Номера верхних полок всегда заканчиваются на 5 и 6. Например, место 45: это верхняя полка в четвертом купе.

Распашные двери снабжены электронными ключами. Это позволяет захлопнув дверь, пойти прогуляться во время остановки, или, не опасаясь за сохранность вещей и документов, уйти в вагон ресторан. Открыть дверь снаружи может только владелец ключа или, при необходимости, проводник. Если же пассажиры закроются изнутри на задвижку, то проводник к ним попасть уже не сможет.

Удивительным для россиян новшеством стала трансформация обеденного стола. На ножке этого предмета интерьера появилась мусорка. По бокам теперь находятся сразу две открывалки.

Но самое удивительное происходит в тот момент, когда пассажир приподнимает столешницу. Обеденная зона превращается в ванную, а стол – в умывальник. Благодаря этому, туалет используется по большей части по своему прямому назначению.

Хотя надо заметить, что один из двух имеющихся в вагоне туалетов оснащен душем.

Скоростные поезда

Схема сидячего вагона поезда «Сапсан»

Высокоскоростные поезда обслуживают не только международные маршруты, но и курсируют между крупными российскими городами. Нумерация мест в этих составах аналогична обычным поездам дальнего следования.

Единственное их отличие — это эконом вагоны, оснащенные сидячими местами. Здесь расположены 66 кресел. Имеется 4 столика, рассчитанные на четырех пассажиров. Также имеются отсеки для багажа, в которые можно уложить чемодан, если его размеры доставят неудобство находясь рядом с проездны местом пассажира.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/raspolozenie-mest-v-plackartnom-vagone.html

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

Нумерация мест в плацкартном вагоне ржд схема

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в плацкартном вагоне стандартна для всех поездов.

Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

Количество полок

Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.

В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна – третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).

Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.

Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт – это все же не общий вагон. Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.

В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки.

Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Какое место выбрать при покупке билета

Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.

Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом “сверху”, поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.

В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

Плацкарты уходят в прошлое

Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока.

Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов.

Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.

Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

Вывод

Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие.

Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.

Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

Источник: https://FB.ru/article/215290/shema-mest-v-platskartnom-vagone-raspolojenie-polok-v-platskarte

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

Нумерация мест в плацкартном вагоне ржд схема

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.

Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Нумерация размещения мест в плацкарте

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти  полки активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда РЖД

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  • четные — верхние;
  • нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Показать схему купе поезда

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/shemi-vagonov-zhd/

Расположение мест в плацкартном вагоне

В купе есть три багажных полки. Распределение четырех места — поперек его и два расположены вдоль (боковые места). Всего в нем 54 спальных места или 81 сидячая полка.

Спальные расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые имеют номера с 37 по 54. Все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные

37 и 38 место

37 и 38 места  расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 – это нижняя полка, а 38 – верхняя полка.

32, 39 и 40 место

39 и 40 места расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.

41 и 42 место

41 и 42 места расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 полка –находится вверху. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

43 и 44 место

Размещение 43 и 44 места  — в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 полка – находится вверху. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

45 и 46 место

45 и 46 места  находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 полка– находится вверху. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.

47 и 48 место

47 и 48 места находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 полка–  находится вверху. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Источник: http://www.traveler-mir.com/tourist/raspolozhenie-mest-v-platskartnom-vagone

Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне

Какой размер багажного отсека в плацкарте (вещи каких размеров в него войдут) — длина, ширина, высота? Автор вопроса: Пащенко Нина Леонтьевна

Ответ

При этом правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте разрешен бесплатный провоз на один проездной документ (билет) ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.

Источник: http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=383&layer_id=5622&id=11067

Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?

Ширина диванов и кресел в вагонах:

  • жестких – 580;
  • мягких – 600;
  • межобластного сообщения – 470;
  • ширина подъемной полки – 570.

Ширина спального места в вагонах:

  • купейных – 1820;
  • открытого типа – 1700.

Расстояния:

  • от пола до сидения диванов – 340;
  • от сидения диванов до нижней части подъемной полки в рабочем состоянии – 920;
  • между креслами вагонов межобластного сообщения (шаг) – 975;
  • между диванами – 610.

Размеры багажных полок:

  • ширина – 580;
  • высота от пола – 2000.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/34157814

Расположение мест

Пассажирские вагоны подразделяются на:

  • сидячие,
  • общие,
  • плацкартные,
  • купейные,
  • мягкие,
  • люкс или СВ.

При ограниченном бюджете лучшим выбором будет путешествие в вагоне плацкартного типа. Современные вагоны оснащены системой кондиционирования и биотуалетами, доступными к использованию в любое время дня и ночи и даже на стоянках.

В вагоне — ресторане всегда есть горячая еда. Чтобы поездка была максимально комфортной, нужно знать расположение мест.

В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда

В большой части отсека располагаются четыре пассажирские полки, две багажные, откидной столик. Ширина спального места составляет 60 см. Багажные отделения расположены под нижними полками.

В малой части отсека расположены две пассажирские полки и одна багажная. Нижняя полка при желании трансформируется в столик и два сидячих места.

Ширина спального места 55 см. Багажные отделения в данной части отсека не предусмотрены.

Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда

В больших отсеках расположены места с 1 по 36, боковые полки имеют номера с 37 по 54. В первом отсеке около купе проводников находятся места с 1 по 4, 53 и 54. В следующем отсеке — места с 5 по 8, 51, 52, В третьем — с 9 по 12, 49, 50. Далее — 13 — 16, 47, 48. В пятом отсеке расположены места с 17 по 20,45,46.

Следующий отсек занимают полки с номерами с 21 по 24, 43, 44. Седьмой отсек — места с 25 по 28,41,42. В следующем — номера мест с 29 по 32, 39,40.

И, наконец, в другом конце вагона, около туалета располагается отсек с пассажирскими местами с 33 по 38.

Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным

Электрическая проводка пассажирских вагонов не рассчитана на подзарядку мобильных устройств и, в случае их повреждения, проводники не несут за это ответственность.

Розетки в плацкартном вагоне

Около первого отсека, рядом с купе проводников, находится титан с горячим кипятком. В противоположном конце вагона, рядом с туалетом, располагается емкость для мусора и отходов.

Правильно выбранные места в пассажирском вагоне плацкартного типа сделают ваше путешествие комфортным и безопасным.

Источник: http://www.progresstour.ru/ru/interesting-stuff/82-for-turists/5239-location-seats.html

Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД

На фото ниже можно показать как выглядит вагон внутри, конечно некоторые вагоны модернизируются, они бывают приятного синего цвета с новыми сиденьями, но некоторые вагоны выглядят по прежнему, думаю со временем состояние РЖД будет только улучшаться. Посмотрим — время покажет.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: http://blogpravo.com/shema-mest-platskartnogo-vagona-rzhd

Отдел права
Добавить комментарий