Норма нагрузки на врача ветеринара

Новые рекомендации Минздрава по нормированию труда работников санаторно-курортных организаций

Норма нагрузки на врача ветеринара

Не прочитано

Организация лечебно-диагностической работы

Валентина Михайловна Шипова, д-р мед. наук, проф., главный научный сотрудник ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», г. Москва

Евгения Александровна Берсенева, д-р мед. наук, руководитель Центра высшего и дополнительного профессионального образования Национального НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко, г. Москва

Саида Мердановна Гаджиева, главный врач детского санатория № 42 Департамента здравоохранения г. Москвы

Важное в статье

  1. Минздрав России приказом от 05.05.2016 № 279н утвердил новый Порядок организации санаторно-курортного лечения.

    Одно из приложений документа — рекомендуемые штатные нормативы

  2. Документ ввел новые показатели по нормированию труда: место размещения, рабочая смена
  3. Отсутствие расчетного способа определения норм труда вносит путаницу в вопросы штатного обеспечения

Нормативно-правовые документы по санаторно-курортному лечению дифференцированы по ведомствам. Большинство из них утверждено более двух десятилетий назад. Между тем оснащенность санаторно-курортных организаций изменилась, технологии лечебно-диагностического процесса усовершенствовались. Возникла необходимость в пересмотре норм труда.

Новые рекомендуемые штатные нормативы по санаторно-курортному лечению утвердил приказ Минздрава России от 05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения» (далее — приказ). К сожалению, документ только усложнил проблему нормирования труда. Рассмотрим, какие ошибочные положения содержит данный нормативный акт.

Изменение показателей нормирования труда

Для нормирования труда традиционно используются следующие показатели:

  • численность населения или его отдельных контингентов — для установления должностей врачей амбулаторного приема;
  • число коек — для установления должностей медицинских работников больничных организаций;
  • число мест (коек) — для установления должностей медицинских работников санаторно-курортных организаций;
  • число врачей амбулаторного приема и число коек или объем работы — для установления должностей медицинского персонала вспомогательной лечебно-диагностической службы, большинства должностей средних и младших медицинских работников.

Необоснованное изменение этих показателей при отсутствии закрепленного статистикой их значения делает эти данные весьма управляемыми и приводит к возможности неоправданного увеличения или уменьшения численности работников.

В приказе подавляющее число должностей устанавливаются на следующие показатели: «место размещения», «рабочая смена».

При этом приказ не разъясняет значение этих показателей. В частности, как соотносится новый показатель «место размещения», отсутствующий в статистической документации, с традиционным нормативным показателем по труду «койка» или с применяемым в статистике показателем «место (койка)». Если эти показатели идентичны, то целесообразно в нормативной записи использовать общепринятые показатели.

Еще больше неясности в новом показателе «рабочая смена». Он впервые используется в нормативной записи. Сменную работу определяет ст. 103 Трудового кодекса РФ.

В статье указано, что сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

Рекомендации приказа по установлению 0,5 или 0,25 должности в рабочую смену противоречат положению Трудового кодекса РФ о сменной работе.

Если авторы приказа имели в виду необходимость обеспечить режим круглосуточной работы для ряда должностей, то нужно установить круглосуточный пост и в нормативной записи определить число коек или мест (коек) для организации круглосуточного поста. При этом нельзя устанавливать менее 1 круглосуточного поста. Также нельзя устанавливать менее 1 должности в смену. А именно так указано в анализируемом приказе.

Отсутствие расчетного способа определения норм труда

Как и во всех приказах о порядках организации медицинской помощи, в новом документе игнорируется расчетный способ формирования и применения норм труда.

Отсутствие слов «из расчета» приводит к разной нагрузке врачей

Штатные нормативы в приказах о порядках организации медицинской помощи составлены по образцу типовых штатов, которые не предусматривают расчет и используются для немедицинского персонала.

С переходом на новую форму норм численности, т. е. использованием вместо штатных нормативов типовых штатов, исчезли и столь необходимые для штатных нормативов слова: «из расчета…».

А это может привести к разной нагрузке медицинских работников при одинаковом объеме работы.

Приказ устанавливает «1 должность врача-педиатра на 30 мест размещения». Без необходимых в данном случае слов «устанавливается из расчета…» возможно установить 1 должность и на 40, и на 50 мест (коек)1, что приведет к разной нагрузке врача.

Если бы должность устанавливалась «из расчета на 30 мест (коек)», то на 40 мест (коек) можно было бы установить 1,25 должности (40 : 30 = 1,333, округленно 1,25 должности), а на 50 мест (коек) — 1,75 должности (50 : 30 = 1,667, округленно 1,75).

В штатных нормативах медицинского персонала как одного из видов норм численности используется расчетный способ определения норм труда.

Число должностей планируется «из расчета…» на определенную численность населения, или число коек, или какой-либо другой показатель.

Необоснованное введение новых должностей 

Приказ рекомендует «предусматривать должности: врач по медицинской профилактике, врач-стоматолог, врач-стоматолог детский » и ряд других должностей. Это положение не содержит ни нормативного показателя, ни его величины. В нормативной записи необходимо было указать, что численность этих должностей определяется в зависимости от объема работы и расчетных норм времени на единицу работы.

Введение новых врачебных и фармацевтических должностей должно сопровождаться и соответствующим обеспечением должностями средних и младших медицинских работников, о чем в приказе не указано.

Вызывает большие сомнения рекомендация по введению должности врача по медицинской профилактике. Эта должность включена в Номенклатуру должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденную приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.

Однако в Номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Минздрава России от 07.10.2015 № 700н, такая специальность отсутствует. Более того, в последующем приказе Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, которым утверждены Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», нет указаний ни на соответствующую должность, ни на соответствующую специальность.

Таким образом, до внесения изменений в указанные приказы рекомендовать введение должности, находящейся вне правового поля, нецелесообразно.

Ошибочные положения нового приказа в части норм труда не позволяют применять его в практике здравоохранения. До пересмотра норм труда рекомендуем использовать ранее изданные приказы. При этом учитывать изменившийся объем работы, оснащенность современным оборудованием, внедрение новых технологий лечебно-диагностического процесса.

Приложение >> Вернуться в статью

Источник: https://e.zamglvracha.ru/487395

Норма нагрузки на врача ветеринара

Норма нагрузки на врача ветеринара

Ежкова ¿oof-4 за 15150 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы.

В сельском хозяйстве Российской Федерации происходят глубокие экономические преобразования, направленные на изменение форм хозяйствования, дальнейшее реформирование сложившихся организационно-экономических структур.

Продолжают создаваться новые формы сельскохозяйственных предприятий на базе бывших колхозов и совхозов, меняется структура государственной и производственной ветеринарной службы.

В условиях перехода экономики агропромышленного комплекса к рыночным взаимоотношениям проблемы реформирования ветеринарной службы привлекают внимание ученых и практических ветеринарных специалистов (В.М.

Авилов, И.Н. Никитин, В.А. Апалькин, В.И. Касюк, М.Г. Таршис, Ф.С. Сибагатуллин, М.Г.

Ахметов, Н.И. Баскаков, А.В. Иванов, В.А.

Жунушов, З.М.

Нормативы затрат времени и нагрузка в день на выполнение услуг населению по санитарно-ветеринарному обслуживанию животных

│Взятие пробы крови на биологическое │26 │9,9 │ │ │исследование │ │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┤ │6.

│Обработка КРС против гиподерматоза │30 │8,5 │ ├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┤ │8.

│Дезинфекция кожных покровов животных: КРС, │40 │6,4 │ │ │свиньи, собаки │ │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┤ │9.

│Дегельминтизация: │ │ │ ├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────┤ │ │- КРС, лошади, верблюды │30 │8,5 │

В соответствии с законом рф «о ветеринарии» главный (старший) ветеринарный врач хозяйства имеет право:

Тем же приказом министерства установлены коэффициента перевода физического поголовья животных, имеющихся в хозяйстве, в условные головы.

За условную голову (т.е. единицу исчисления) принято считать одну корову (быка – производителя). Руководителю хозяйства предоставляется право увеличить количество специалистов той или иной категории (в пределах штатной численности производственного персонала).

Решая конкретный вопрос о численности ветеринарных специалистов, принимают во внимание и местные условия, например

Нормы времени на лабораторные исследования в ветеринарии Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение»

Антонова; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . — результаты научных исследований ФГБОУ ВПО КГАВМ за 2001 -2012 гг.

(И.Н. Никитин и др.

); — фотографии рабочего дня ветеринарных врачей и лаборантов государственных учреждений ветеринарии; — хронометражные и фотохронометражные наблюдения за трудовыми процессами при осуществлении лабораторных исследований; — характеристики ветеринарного инструментария, оборудования и других технических средств ветеринарного назначения; — технические расчеты; — справочная литература. Нормы оперативного времени определены в расчете на единицу лабораторных исследований в минутах, а на подготовительно-заключительные

Нормативы затрат времени и нагрузки в день на выполнение ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями и ветеринарными службами совхозов для предприятий, организаций, подсобных, кооперативных, арендных, крестьянских хозяйств и владельцев животных

животных, минус 50% │ │ │ ├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────┤ │6.

│Лечение ран у мелких животных │35 │7,3 │ ├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────┤ │10. │Лечение ран у крупных животных │52 │4,9 │ ├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────┤ │11.

│Операция простая (вскрытие абсцессов, гематом, │45 │5,7 │ │ │лечение переломов костей) у мелких животных │ │ │ ├────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────┤ │12.

§ 2. Нормирование труда ветеринарных работников

Нормы численности работников устанавливают как для кон­кретных животноводческих хозяйств, так и для группы одно­типных хозяйств (одинаковых по технологии производства, сис­теме содержания, производственной мощности).

Нормы числен­ности определяют по категориям работников (ветеринарных врачей, операторов по ветобработке животных, операторов по ветеринарной обработке помещений).

При расчете численности ветеринарных работников за осно­ву принимают трудоемкость выполнения работ.

Расчету трудо­емкости предшествует составление перечня всех работ, выпол­няемых различными категориями работников, определение их годовых объемов работ с учетом кратности повторения.

Как уже было сказано, нормы времени на выполнение вете­ринарных работ берут из справочников или устанавливают экс­периментально-аналитическим методом.

Норму численности ветеринарных работников Нч определя­ют по формуле: Нч = Т2А2 + Т3А3

«Методические рекомендации по нормированию труда ветеринарных специалистов» (рассмотрены и рекомендованы к изданию секцией «Ветеринария» Научно-технического совета Минсельхоза России, протокол от 26.12.2014 N 61)

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии со следующими законодательно-нормативными документами:- Гражданский Российской Федерации;- Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г.

N 4979-1 «О ветеринарии»;- Трудовой Российской Федерации;- Методика нормирования труда работников, принятая в агропромышленном комплексе Российской Федерации;- методиками проведения диагностики, профилактики заразных болезней, правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, лабораторных исследований биологических объектов в ветеринарии и других ветеринарных работ; — другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области ветеринарии.1.3. В Рекомендациях предусматривается устанавливать нормы времени на осуществление ветеринарных мероприятий в расчете на одного исполнителя по видам работ.1.4.

Нормы времени разрабатываются

Источник: http://econsalting.ru/norma-nagruzki-na-vracha-veterinara-62471/

Определение норм нагрузок для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений (часть 1)

Норма нагрузки на врача ветеринара

В настоящей публикации речь пойдет о системе результативных показателей, выступающей в виде норм нагрузки по месту оказания медицинских услуг, а именно для амбулаторно-поликлинических учреждений.

В системе здравоохранения Российской Федерации процессы планирования и определения численности персонала медицинских учреждений основываются либо на разработках конца XX в., либо на основе региональных разработок.

При расчете норм нагрузок для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений применяются различные коэффициенты использования рабочего времени, что противоречит самой системе нормирования, также вся деятельность, как прочая, так и вспомогательная, рассчитывается в общем объеме.

Но необходимо отметить, что исходя из современных тенденций развития всей системы здравоохранения в рамках национальных проектов, где основное внимание уделяется внедрению современного оборудования и новейших технологий оказания медицинских услуг на первый план выходят мероприятия, направленные на повышение квалификации медицинского персонала. Следовательно, система регулирования данных мероприятий нуждается в совершенствовании.

Результатом приведенных рекомендаций по совершенствованию будут выступать разработанные рациональные нормы нагрузки для медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Норма нагрузки врача амбулаторно-поликлинического учреждения отражает число лечебно-диагностических посещений в час и функции врачебной должности в год, а норма нагрузки медицинской сестры отражает количество пациентов, которым медицинская сестра оказала медицинские услуги.

Алгоритм определения норм нагрузки медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях в час приведен на схеме 1, а на год – на схеме 2.

Типовой алгоритм определения нормы нагрузки медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений в год

Процесс определения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений проходит в три этапа:

I этап. Выбор специализации врача, для которого устанавливаются нормы нагрузки. На основе данного выбора формируются исходные данные. Для наглядности и удобства все данные заносятся в форму N 1:
В форме N 1:

  • колонка 1 – номера услуг по порядку;
  • колонка 2 – наименование услуги по номенклатуре медицинских услуг;
  • колонка 3 – код услуги, из номенклатуры медицинских услуг;
  • колонка 4 – если основная услуга сложная, то заносится наименование простых услуг, из которых состоит сложная услуга, а если основная услуга простая, то заносится технология оказания услуги;
  • колонка 5 – заносятся нормы затрат времени на оказание медицинских услуг, указанных в колонке 4, из справочника “Нормы времени на выполнение простых медицинских услуг”;
  • колонка 6 – коэффициент повторяемости;
  • колонка 7 – средневзвешенные затраты времени на одно посещение.

Форма N 1

N п/п Наимено-вание оказы-ваемой услуги Код услуг Техно-логия оказа-ния услуги Нормы времени на оказание простых услуг, мин. Коэфф-ициент повто-ряемости Средне- взвешенные затраты времени, на одно посещение
Итого:

II этап. Медицинские услуги могут оказываться при первичном и повторном посещении, а также при посещении пациента на дому и с целью профилактики. Поэтому целесообразно определение средневзвешенных значений показателей расчетных норм времени на лечебно-диагностическое посещение по формуле 1:

Tср = (t1 * j1 + t2 * j2 + t3 * j3 + t4 * j4) / 100,

где t1 – показатели расчетных норм времени на первичное лечебно-диагностическое посещение ,
j1 – удельный вес первичных лечебно-диагностических посещений (в %),
t2– показатели расчетных норм времени на повторное лечебно-диагностическое посещение ,
j2 – удельный вес повторных лечебно-диагностических посещений (в %),
t3– показатели расчетных норм времени на посещение на дому,
j3 – удельный вес посещений на дому (в %),
t4– показатели расчетных норм времени на посещение с профилактической целью ,
j4 – удельный вес посещений с профилактической целью (в %).

При условии, когда медицинские работники оказывают только один вид указанных услуг, средневзвешенный показатель не рассчитывается. В этом случает окончательные нормы затрат времени на оказание услуги берутся из Норм времени на оказание простых медицинских услуг или Норм времени на оказание сложных медицинских услуг.

При определении средневзвешенного показателя его значение принимается за окончательную норму времени на оказание медицинской услуги. В таблице 4 представлены расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение у разных врачей, данные показатели рассчитаны на основе коэффициентов повторяемости.

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

ПОДПИСАТЬСЯ

Расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение (в мин.). Таблица 4

Наименование должности врача по приему в поликлинике в профила-ктическихосмотрах по обслуживанию пациентов на дому
Врач-терапевт 19,6
Врач-терапевт участковый 14,7 7,8 29,4
Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка 11,8 7,4
Врач-педиатр подростковый, консультант по работе с подростками 14,7
Врач здравпункта 11,8 7,4
Врач общей практики (семейный врач) 19,6 7,8 39,2
Врач-гастроэнтеролог 19,6 14,7 36,8
Врач-гематолог 14,7 36,8
Врач-гериатр 14,7 9,8 29,4
Врач-кардиолог 19,6 14,7 36,8
Врач-нефролог 14,7 36,8
Врач-пульмонолог 14,7 14,7
Врач-ревматолог 19,6 14,7 36,8
Врач-эндокринолог 14,7 14,7 44,1
Врач-диабетолог 14,7 44,1
Врач-аллерголог- иммунолог 19,6 44,1
Врач-профпатолог 29,4 14,7
Врач-хирург 10,8 7,4 44,1
Врач-колопроктолог 11,8 44,1
Врач-нейрохирург 11,8 44,1
Врач-сердечно-сосудистый хирург 23,5
Врач-торакальный хирург 19,6
Врач-травматолог- ортопед:
– при оказании травматологической помощи 9,8 44,1
– при оказании ортопедической помощи 9,8 44,1
Врач-уролог 11,8 14,7 44,1
Врач-челюстно-лицевой хирург 19,6
Врач-онколог 14,7 44,1
Врач-инфекционист 14,7 29,4
Врач-фтизиатр 19,6
Врач-фтизиатр участковый 11,8 14,7 44,1
Врач-дерматовенеролог 9,8 7,4 44,1
Врач-невролог 14,7 10,8 44,1
Врач-рефлексотерапевт 19,6
Врач мануальной терапии 19,6
Врач-отоларинголог 8,3 7,8 44,1
Врач-сурдолог- оториноларинголог 34,3
Врач-сурдолог-протезист 39,2
Врач-офтальмолог 8,3 7,4 44,1
Врач-офтальмолог- протезист 3,9
Врач-психиатр 29,4 19,6
Врач-психиатр участковый 19,6 12,3 58,8
Врач-психиатр подростковый 29,4
Врач-психиатр подростковый участковый 39,2 58,8
Врач-психотерапевт:
– при групповом приеме 7,4
– при индивидуальном приеме 29,4
Врач-сексолог 23,5
Врач-психиатр-нарколог 24,5
Врач-психиатр-нарколог участковый 14,7 10,8 58,8
Врач по лечебной физкультуре 19,6 29,4
Врач по спортивной медицине 29,4
Врач-физиотерапевт 11,8
Врач-генетик 24,5
Врач-акушер-гинеколог 11,8 13,7 44,1
Врач-акушер-гинеколог- цехового врачебного участка 11,8 8,3
Врач-педиатр 14,7 14,7 29,4
Врач-педиатр участковый 14,7 14,7 29,4
Врач-неонатолог 14,7
Врач-судебно- психиатрический эксперт 29,4

Под часовой нормой нагрузки для врачей амбулаторного приема понимается число посещений, которое осуществляются в течение часа. Число посещений в час (Nn) для врачей амбулаторного приема рассчитывается по формуле 2:

Nn = (60 * KИ) / Tпос ,

где – коэффициент использования рабочего времени должности на лечебно-диагностическую работу (в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденными Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.10.

1995) для амбулаторно-поликлинического приема составляет 0,923.

С учетом предложений по совершенствованию системы расчета норм нагрузки, значение данного показателя при расчете сменной нагрузки составит 0,949 (0,923 + 0,026), в данном случае суммируется значение показателей удельного веса оперативного времени (0,923) и времени, которое отводится на прочую деятельность (0,026).

Tпос – затраты времени на 1 посещение.

Для расчетов значение показателя затрат времени на одно посещение приравнивается к средневзвешенному показателю Tпос = Tср, средневзвешенный показатель рассчитывается по формуле 1.

В данном случае необходимо отметить, что часовая нагрузка не в полном объеме отражает всю работу специалистов медицинских учреждений. Поэтому следующий этап – определение нормы нагрузки в год (функции врачебной должности).

Ю.Ряхимов, экономист I категории, ФГУП “Научно-исследовательский институт труда и социального страхования”
Источник: “Кадровик. Трудовое право для кадровика”, 2008, N 8

Источник: https://praktik-dietolog.ru/article/31.html

Должностная инструкция ветеринарного врача

Норма нагрузки на врача ветеринара

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция ветеринарного врача [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Ветеринарный врач относится к категории специалистов.

1.2. На должность ветеринарного врача назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (ветеринарное) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.3. Назначение на должность ветеринарного врача и освобождение от нее производится приказом [заведующего ветеринарной клиникой; иного руководителя].

1.4. Ветеринарный врач должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты региональных и местных органов управления по вопросам осуществления ветеринарной деятельности;

– порядок осмотра животных;

– причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики болезней животных;

– список ветеринарных препаратов и средств по уходу за животными, прошедших регистрацию в Департаменте ветеринарии и процедуры стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов и разрешенных к использованию на территории Российской Федерации;

– правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием;

– основы экономики, организации производства, труда и управления, системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, методы нормирования труда;

– основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– [вписать нужное].

1.5. Ветеринарный врач непосредственно подчиняется [заведующему ветеринарной клиникой; иному должностному лицу] и в своей деятельности руководствуется уставом учреждения, распоряжениями его руководства и настоящей должностной инструкцией.

1.6. На время отсутствия ветеринарного врача (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.7. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Ветеринарный врач:

2.1. Проводит осмотр животных и диагностирование их болезней и повреждений.

2.2. Осуществляет исследование причин возникновения, процессов протекания болезней животных, разборку методов их лечения и профилактики.

2.3. Осуществляет терапевтическое и хирургическое лечение животных.

2.4. Применяет лекарственные средства при лечении животных, высокоэффективные ветеринарные препараты и методы ветеринарного воздействия.

2.5. Проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных.

2.6. Контролирует выполнение зоогигиенических и ветеринарных правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними на стационарном лечении.

2.7. Проводит ветеринарно-санитарную экспертизу скота и птицы.

2.8. Дает консультации по вопросам лечения и воспроизводства животных, соответствующего содержания и кормления животных согласно зоогигиеническим требованиям.

2.9. Осуществляет контроль за проведением владельцами животных обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.

2.10. Выполняет родственные по содержанию обязанности.

2.11. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками ветеринарного учреждения.

2.12. [Вписать нужное].

3. Права

Ветеринарный врач имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения его функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества ветеринарного обслуживания, улучшению организации труда.

3.3. Привлекать всех (отдельных) специалистов учреждения к решению задач, возложенных на него.

3.4. Отдавать распоряжения младшему персоналу ветеринарной клиники, контролировать объем и качество выполненной им работы.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, ассоциаций на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его профессиональной компетенции.

3.7. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Ветеринарный врач несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.3. За ошибки в проведении лечебных мероприятий, повлекших за собой тяжкие последствия для животных, – в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-veterinarnogo-vracha

Отдел права
Добавить комментарий