Некоторые неписаные законы тверже всех писаных

Тема: «Законы писаные и неписаные»

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных

Наша кнопка

Скачать материал

Тема: «Законы писаные и неписаные»

Цели и задачи:

Объяснить значение понятий «мораль», «закон», «кодекс»,«иерархия», «кровная месть»,

«проступок», «преступление»; выяснить сходство и отличие морали и права;

Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицы и схемы.

Задуматься над своими нравственными ценностями.

План урока

1.Определяем проблему урока.

2. Откуда берутся правила жизни людей?

3.Иерархия законов.

4. Как работают законы? 1

Введение в новый материал:

Учитель: Зачем человеку законы, право?

Нужно ли человеку соблюдать правила?

Неужели нельзя полагаться на совесть? В Древнем Китае философы полагали, что законы появились после того, как ослабло действие такого естественного регулятора поведения людей, как совесть. И в одной из сказок даже делается предположение, что люди извели совесть намеренно, из корыстных побуждений.

Задание 1:

Внимательно послушайте притчу и ответьте на следующие вопросы:

  • 1. О чем эта притча?
  • 2. Как ты ее понимаешь?
  • 3. Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?
  • (учитель рассказывает притчу)
  • Учитель предлагает прочитать по ролям введение в новую тему и обращает внимание ребят на
  • Задание
  • Знакома ли вам конфликтная ситуация из школьной жизни?
  • Определите проблему урока
  • Учитель обращает внимание ребят на вопросы учебника стр.164 . и просит сформулировать проблему урока.
  • 1. Зачем нужны законы и нужно ли соблюдать правила? (проблема урока)

Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности и идеалы. Чтобы понять, какой выбор надо для себя сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право.

  • Что объединяет эти понятия, а что различает?
  • Вспомните, что такое право?
  • Какие характерные черты имеет право?
  • Какие ассоциации у вас возникают при словах «мораль», «нравственность»?
  • И так, чтобы решить проблему урока мы должны вспомнить значение слов «мораль», «нравственность» и «право»?
  • Учитель: переходим к решению проблемы и открытию новых знаний следующий вопрос нашего урока:
  • 2.Откуда берутся правила жизни людей?
  • (Рассказ учащихся стр.165 -167).
  • Задание:
  • Слушая рассказ определите, какие правила поведения регулируют отношения людей в обществе?
  • Задание: Проверка выполнения задания:
  • Вопросы к классу:
  • Как складывались обычаи?
  • Что такое моральные нормы?
  • Что такое обычай?
  • Что такое закон?
  • Что такое правовые нормы?
  • Каковы отличия морали от права?(стр.166 работа по схеме учебника)
  • Учитель: если обобщить ваши ответы можно составить вот такую таблицу:
  • Право и мораль

Вопросы

Мораль

1. В чем выражается1.В законах государства1. В правилах поведения, устанавливаемых в обществе в соответствии с представлениями о долге, чести.2. Как поддерживается?2.Силой государства
  • 2.Силой общественного мнения обычаев, убеждений
3. Каковы последствия нарушений?3.Наступает юридическаяответственность, четко определенная в законодательных актах.
  • 3.Осуждение окружающих, «угрызения» совести, дискомфортное психическое состояние самого человека.
4. Что регулирует?4.Деятельность человека, организации, государства в различных сферах общественной жизни.
  • 4.Поступки людей, мысли, чувства, выраженные в определенной форме.

Учитель: переходим к следующему вопросу:

3. Иерархия законов

Текст вы прочитали дома, вам было дано, опережающее задание постарайтесь ответить на вопросы:

  • Что означает название текста и о чём в нём идёт речь?
  • Попробуйте сформулировать определение понятия «иерархия» .
  • Какой закон стоит на вершине иерархии? (схема иерархии – пирамиды)
  • На примере правовых актов рассмотрим иерархию законов, которые определяют правила жизни в школе( работа с текстом стр.168)
  • Выделяем:
  • 1. Конституция РФ – право на образование;
  • 2.Федеральный закон РФ – об образовании.
  • Устав нашей школы.
  • Вывод: таким образом, главным законом, где изложены основы государственного устройства, взаимоотношений государства и общества, права и обязанности граждан. Является Конституция РФ, а остальные законы и нормативные акты не должны противоречить основному закону.
  • А сейчас мы с вами установим, как же работали законы? Давайте попробуем ответить на вопросы.
  • 4. Как работают законы?
  • Гарантирует ли знание законов, что человек непременно станет их исполнять?
  • Соблюдение правовых норм – обеспечивается государством.
  • В каждой правовой норме чётко формулируется правило поведения.
  • Задание: ( стр.169)
  • В Конституции Российской Федерации определяется право каждого человека на образование (ст.43).
  • Какое правило поведения фиксирует (ст.43)?
  • К кому обращена эта статья?
  • Учитель: ( правильно к родителям и детям)
  • Государство не только устанавливает правила поведения, но и обеспечивает их исполнение, наказывает граждан и заставляет соблюдать законы.
  • Вопросы к классу:
  • 1.Как государство наказывает за нарушение законов?
  • 2.Назовите формы нарушения права.
  • 3. Что отличает проступок от преступления?
  • Вывод: За каждое преступление государством предусмотрена санкция (меры воздействия) в зависимости от степени тяжести вины. И последнее о чём я хотела поговорить с вами это о конфликте Саши и Коли.
  • Вопросы к классу:
  • Решите жизненную задачу: последствия конфликта Саши и Коли.
  • Объясните Коле опасные для него последствия соблюдения правила «Око за око» с использованием знания Уголовного кодекса РФ и Устава нашей школы.( Работа с документом стр.172 – 173)
  • Вывод: вы теперь знаете законы и я уверена будете их соблюдать и не нарушать общепринятые правила морали и права.
  • Подведение итогов
  • 1. Если человек нарушил права-нормы, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключаться его наказание?
  • 2. Объясните смысл высказывания древнеримского философа Сенеки: «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных».
  • Общество объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам морали и права
  • Домашнее задание:
  • Выучить§ 20 учебника.
  • Выполнить задания в рабочей тетради и творческое задание:

народная мудрость гласит: «Мораль начинается там, где один человек позаботится о другом». Как вы понимаете это утверждение? Раскройте его смысл.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/tema-zakoni-pisanie-i-nepisanie.html

/ Патенты / Некоторые неписаные законы тверже всех писанных

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор поднимает проблему взаимосвязи различных социальных норм.

Автор хотел сказать, что неписаные социальные нормы, то есть нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, то есть нормы права.

Под социальными нормами понимаются правила и нормы поведения человека, принятые в обществе. Различают следующие виды социальных норм: моральные нормы, обычаи, религиозные нормы, правовые нормы и другие.

Под моралью понимается форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Данная проблема актуальна и по сей день.

Даже в современном мире не всегда законы соответствуют нормам морали, из-за чего людям приходится нарушать закон. Автор считает, что нормы морали в обществе играют более значимую роль, чем правовые.

«Некоторые писанные законы тверже всех неписанных» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Сенека говорит о том, какую важность порой для человека представляют так называемые «неписанные» законы общества, такие как: обычаи, традиции, принципы морали.

В качестве примера данного тезиса хочется привести такую традицию как игра свадьбы в честь заключения брака. Эта норма, сложившаяся у людей не закреплена ни в каком правовом акте, но у граждан так заведено — и продолжается до сих пор.

Традиция игры свадеб это показатель того, как обыденность человечества проходит через время становясь неким правилом, через которое уже и не перешагнуть.

Эссе «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Различают множество видов социальных норм, но автор обращает внимание именно на нормы морали и права.

Нормы морали нигде не зафиксированы, основаны на представлениях о добре и зле, которые закреплены в общественном сознании.

Для поощрения или наказания за совершение того или иного поступка применяются неформальные санкции. Нормы морали охватывают невероятно широкий круг взаимоотношений между людьми.

Нормы права же, в отличие от норм морали, устанавливаются и фиксируются в законах государством. В случае их несоблюдения предусмотрены формальные санкции, соответствующие правонарушению. Сфера действия норм права много уже, нежели морали.

Очень часто закон противоречит нормам морали, и, не смотря на то, что несоблюдение первых не несет за собой таких суровых санкций, как за несоблюдение закона, люди, в таких случаях, часто игнорируют нормы права и за руководство принимают нормы морали.

Например,

«Некоторые неписанные законы твёрже всех законов» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Сенека поднимает проблему взаимосвязи права и иных регуляторов общественной жизни. Эта тема актуальна в условиях современного российского общества, так как не все вопросы общественной жизни в нашей стране регламентированы правовыми нормами.

Автор считает, что некоторые социальные нормы имеют большую силу над людьми, чем правовые.

Я согласна с мнением автора. Действительно, такие социальные нормы, как обычаи, мораль, религия, нормы общественных организаций оказывают огромное влияние на жизнь членов общества. Они регулируют те сферы, в которых право не обладает силой, например, дружеские отношения.

Они охватывают все стороны общественной жизни, поэтому и оказываются сильнее права.

Необходимо напомнить, что право — это совокупность общеобязательных правил поведения, охраняемых силой государства.

«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Сенека говорил, что «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных».

Но Сенека сравнивал именно нормы морали и права. Правовые нормы — правила поведения, установленные государством, закрепленные в письменной форме и регулируемые силой государства.

Нормы морали — правила поведения, закрепленные в сознании общества и регулируемые общественным мнением. Для того, чтобы доказать это, обратимся к истории. В Древней Руси до Русской правды не было писаных законов, только обычаи и традиции.

Но

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных (Л.А.

Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. Законы постоянно подлежат определённым корректировкам , а вот моральные нормы передаются из поколения в поколение.

Моральные нормы – нормы поведения человека , не имеющие юридической силы.

Понятие моральных норм у каждого человека своё. Оно складывается в семье. Активное участие ,в понимание значения морали, принимают первичные агенты социализации. Государство и общество может заставить человека подчиняться законам, а заставить человека поступить по совести невозможно.

Это личный выбор каждого. Закон – это правила установленные в государстве и закрепленные юридически. Конечно, если человек нарушает социальные нормы и законы , то против него применяются определённые санкции.

Санкция – элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных законов (ЕГЭ обществознание)

Люди очень часто ориентируются на нормы морали в своем поведении, так как благодаря им они определяют позволительное или нет поведение, нравственность «берет вверх». Также мы знаем о «золотом правиле морали», которое состоит в том, что человек поступает в жизни так, как хочет, чтобы поступали по отношению к нему.

Так, люди часто исполняют нормы морали, так как считают их обязательным в не зависимости от того, предписано это поведение где-то или нет. Тема важности норм морали и исполнения их членами общества часто прослеживается в произведениях литературы.

Так, в романе Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов был на войне. Он представлен в романе как человека, воплощающий в себе эталон чести, совести и морального долга.

Когда он был голоден, он попал в плен, где его заставляли говорить речь против своей родины, шантажируя едой, но тот, несмотря на свои мучения и возможные неблагоприятные последствия, стоял до последнего и отказывался выполнить просьбу врага.

Пример эссе по высказыванию Сенеки «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»

Views: 8964 Автор данного высказывания поднимает всегда актуальную проблему влияния разных социальных норм на человека.

Как известно, социальными нормами считаются нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы и правовые нормы. Очевидно, в данном высказывании писаные законы — это правовые нормы — общеобязательные, формально определённые правила поведения, гарантируемые государством, отражающие уровень свободы граждан и организаций, выступающие регулятором общественных отношений.

Неписаные нормы здесь могут означать нормы морали (формы общественного сознания, состоящей из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей) и традиции (множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений).

Источник: https://aurum-exp.ru/nekotorye-nepisanye-zakony-tverzhe-vseh-pisannyh-17263/

Некоторые неписаные законы тверже всех писанных эссе по обществознанию

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных

Писанные законы во многих позициях были схожи с традициями данного общества, однако защищали общегосударственные, надличностные интересы. Главной функцией всех норм является поддержание стабильности в обществе и конформности ее членов.

Соблюдение законов обеспечивается государственным принуждением, на что оно имеет монопольное право. Хотя и за

Некоторые неписаные законы тверже всех писаных (Л.А. Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы.

Законы постоянно подлежат определённым корректировкам , а вот моральные нормы передаются из поколения в поколение. Моральные нормы – нормы поведения человека , не имеющие юридической силы.

Понятие моральных норм у каждого человека своё. Оно складывается в семье. Активное участие ,в понимание значения морали, принимают первичные агенты социализации.

Санкция – элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.

Неписанные законы тверже писанных

« Правила охоты штурм 2019 в хорошем качестве Постановления пленума верховного суда рф от 09072013 n 24 » admin | 04.03.2018 — 02:41 |04.03.2018 Статьи «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека) Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.

Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека). В своём высказывании автор рассуждает над проблемой взаимосвязи различных социальных норм. Смысл высказывания заключается в том, что, по мнению автора, неписаные социальные нормы, т.е.

Эссе на тему «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»

/ / / / Существует немало теорий происхождения права, различных взглядов на него и на его сущность.

нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е. нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека. Я согласна с мнением автора, и считаю, что данная проблема особо остро проявляется в наши дни, когда одни писаные законы противоречат другим.

Но среди всего многообразия этих идей выделяются две, противопоставленные друг другу теории: естественно-правовая и нормативистская.

Представители первой теории эпохи Возрождения считали, что каждый человек от рождения обладает принадлежащими ему субъективными, естественными правами независимо от нормативного закрепления их в законе.

И, по их мнению, ничтожен тот закон, который противоречит этим правам: он, наоборот, призван охранять и защищать их.

Представители же возникшей в более поздний период Нового времени в Германии нормативистской теории утверждали, что право есть закон, принятый в установленном порядке и руководствоваться следует лишь им.Безусловно, право как социальная система должна иметь своё внешнее выражение.

История

Эссе некоторые неписаные законы твёрже всех пис…

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 г. ИркутскаЭссе на тему «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» Считается, что некоторые неписаные законы твёрже всех писаных. Действительно ли это так? И что это за «неписаные законы»?

Существует немало теорий происхождения права, различных взглядов на него и на его сущность. Но среди всего многообразия этих идей выделяются две, противопоставленные друг другу теории: естественно-правовая и нормативистская.

Представители первой теории эпохи Возрождения считали, что каждый человек от рождения обладает принадлежащими ему субъективными, естественными правами независимо от нормативного закрепления их в законе.

И, по их мнению, ничтожен тот закон, который противоречит этим правам: он, наоборот, призван охранять и защищать их.

Представители же возникшей в более поздний период Нового времени в Германии нормативистской теории

Для начала хотелось бы сказать, что как бы много законов не создавалось, все они ведут лишь к желанию обмануть и обойти закон, обходов с каждым днем становится все больше и больше, и лишь потому что множество законов не дает полного контроля над происходящим.

0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Arinaloginova99 / 01 марта 2016 г., 10:33:00 10-11 класс Mimi123 / 27 февр. 2016 г., 8:20:07 10-11 класс Fanshenium / 14 февр.

2016 г., 0:10:46 10-11 класс Anel1 / 03 февр. 2016 г., 0:10:20 проявляется рациональное познание?

10-11 класс Qaqaw1 / 02 февр.

2016 г., 15:38:25 10-11 класс Yuliya18 / 19 янв. 2015 г., 6:06:05 10-11 класс Муся555 / 24 окт. 2014 г., 10:24:52 10-11 класс CamilfoJDM / 07 сент.

2014 г., 2:49:16 10-11 класс Ttttt55555186 / 06 янв.

2015 г., 23:27:14

«Демократия-плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало «

У.Черчиль.

«Некоторые неписанные законы твёрже всех писанных» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Правовые же нормы представляют собой регуляцию общественных отношений со стороны государства, они прописаны в различных нормативно-правовых актах и носят общеобязательный характер.

Исполнение социальных норм поддерживается при помощи позитивных либо негативных санкций, формальных в случае норм права и неформальных в случае норм морали. Я нахожу данное высказывание верным, поскольку действительно, многие неписанные правила соблюдаются не менее, а порой и более, эффективно, чем законодательно закрепленные.

Без соблюдения моральных норм было бы невозможно нормальное функционирование общества, так как правовая сфера не может регламентировать бесконечное многообразие жизненных ситуаций, и люди так или иначе ежедневно руководствуются моралью в своем поведении.

Поскольку мораль является фундаментом человеческих взаимоотношений, с её развитием развивается и закон. Роль морали можно увидеть на примере общественной жизни.

Срочно нужно написать эссе ЕГЭ на тему: Некоторые неписанные законы тверже всех писанных

Для начала хотелось бы сказать, что как бы много законов не создавалось, все они ведут лишь к желанию обмануть и обойти закон, обходов с каждым днем становится все больше и больше, и лишь потому что множество законов не дает полного контроля над происходящим. 0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Arinaloginova99 / 01 марта 2016 г., 10:33:00 10-11 класс Mimi123 / 27 февр.

2016 г., 8:20:07 10-11 класс Fanshenium / 14 февр. 2016 г., 0:10:46 10-11 класс Anel1 / 03 февр. 2016 г., 0:10:20 проявляется рациональное познание?

10-11 класс Qaqaw1 / 02 февр. 2016 г., 15:38:25 10-11 класс Yuliya18 / 19 янв. 2015 г., 6:06:05 10-11 класс Муся555 / 24 окт.

2014 г., 10:24:52 10-11 класс CamilfoJDM / 07 сент. 2014 г., 2:49:16 10-11 класс Ttttt55555186 / 06 янв.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://obrazovanie-nogliki.ru/nekotorye-nepisanye-zakony-tverzhe-vseh-pisannyh-ehsse-po-obschestvoznaniju-86061/

Отдел права
Добавить комментарий