Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Сроки сдачи декларации по налогу на имущество за 2018 год

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Организации, которые имеют на своем балансе движимое и недвижимое имущество, сдают декларацию по налогу на имущество за 2018 год, срок сдачи которой установлен НК РФ. За несоблюдение требований кодекса ИФНС оштрафует.

Сроки сдачи декларации по налогу на имущество за 2018 год: сроки сдачи (таблица)

Декларацию по налогу на имущество за истекший год организации сдают в налоговую инспекцию не позднее 30 марта нового года (п. 3 ст. 386 НК РФ).

В случаях, когда последний день срока сдачи приходится на день, признаваемый в выходным или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

Срок сдачи декларации по налогу на имущество за 2018 год выпадает на субботу 30 марта и переносится на ближайший рабочий понедельник – 1 апреля 2019 года. Установленная дата действует в отношении всех организаций и не зависит от способа расчета налога.

Срок сдачи декларации по налогу на имущество за 2018 год

Налоговый период Срок сдачи декларации
2018 г.1 апреля 2019 г.

Если налоговым периодом по налогу на имущество считают год, то есть декларацию сдают только за год, то отчетные периоды зависят от того, по какой стоимости облагается имущество. 

Отчетными периодами для плательщиков, исчисляющих налог из кадастровой стоимости, признаются 1, 2 и 3 квартал. А если в расчет берется балансовая (среднегодовая) стоимость имущества, отчетными периодами являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

По окончании каждого отчетного периода в инспекцию подают расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество. Срок – не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего периода. При этом регионы могут не устанавливать отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).

Обратите внимание!

Коды отчетных периодов при ликвидации или реорганизации другие (51, 47 и 48 – для 1 квартала, 2 квартала (полугодия) и 3 квартала (9 месяцев) соответственно).

Сроки сдачи авансового расчета по налогу на имущество организаций

Способ расчета налога Отчетный период Код отчетного периода Срок сдачи расчета по авансовым платежам
Кадастровая стоимость1 квартал 2019 г.2130 апреля 2019 г.
2 квартал 2019 г.1730 июля 2019 г.
3 квартал 2019 г.1830 октября 2019 г.
Балансовая стоимость1 квартал 2019 г.2130 апреля 2019 г.
полугодие 2019 г.1730 июля 2019 г.
9 месяцев 2019 г.1830 октября 2019 г.

Несоблюдение сроков сдачи декларации по налогу на имущество за 2018 год: санкции

Несвоевременная подача декларации грозит штрафами. Размер штрафа регламентирован пунктом 1 статьи 119 НК РФ. Согласно этой норме, непредставление декларации в законный срок повлечет взыскание штрафа в размере 5 % от неуплаченной суммы налога на имущество.

Штраф взимается за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления отчетности. По закону штраф не может превышать 30% от неуплаченной суммы налога. Но и не может быть меньше 1000 рублей.

Таким образом, конкретный размер штрафа поставлен в зависимость от суммы недоимки. В связи с этим возникает резонный вопрос.

Удастся ли избежать штрафа, если недоимка по налогу отсутствует, а срок сдачи декларации просрочен?

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 30.07.13 № 57 ответил на этот вопрос однозначно. Штраф придется заплатить в любом случае. Суд пояснил, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате не освобождает его от штрафа. В таком случае штраф подлежит взысканию в минимальном размере – 1000 рублей.

Помимо этого штрафа руководитель и бухгалтер компании понесут ответственность и по статье 15.6 КоАП РФ. Согласно этой норме, непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 300 до 500 рублей.

Кто должен соблюдать сроки сдачи декларации по налогу на имущество

Обязанность по представлению деклараций установлена для всех организаций, владеющих имуществом. Причем как недвижимым, так и движимым. Если у компании имеется хотя бы одно основное средство, которое по закону облагается налогом на имущество, она обязана будет отчитаться по нему.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/51744-sroki-sdachi-deklaratsii-po-nalogu-na-imushchestvo-za-2018-god

Отмена налога на движимое имущество в России в 2019 году закон подписан

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Налог на движимое имущество в России полностью отменен в 2019 году (закон подписан и вступил в силу). В статье расскажем подробности отмены и приведем таблицу по регионам РФ.

Федеральным законом № 302-ФЗ с 1 января 2019 года в России полностью отменен налог на движимое имущество. Это значит, что с 2019 года не нужно платить налоги по движимому имуществу. Такой налог исключен из Налогового кодекса. 

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.  К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

  • Статья по теме: Президент поддержал отмену транспортного налога

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется до 2019 года по статье 130 ГК РФ.

Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты. 

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др. 

Кто должен был раньше платить налог

Налог до 2019 года платили организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы и раньше освобождены были от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться. 

Упрощенцы не будут платить  налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где был введен налог на движимое имущество до 2019 года

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год. С 2019 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже): 

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество. 

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому  имуществу за периоды до 2019 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

РегионИмущество, на которое распространяется льготаВид льготыОрганизации, которые вправе применять льготуОснование
Астраханская областьДвижимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1Пониженная налоговая ставка – 0,5 процентаТолько организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моряЗакон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ
Владимирская областьДвижимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже1Полное освобождение от налогаВсе организации

Источник: https://www.26-2.ru/art/351706-nalog-na-dvijimoe-imushchestvo

Налог на имущество организаций в 2018 году

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Налог на имущество организаций – это один из обязательных налогов ОСНО для юридических лиц (в том числе иностранных). ИП, в свою очередь, платят налог на имущество, как физические лица (более подробно здесь).

Примечание: налог на имущество организаций – это региональный налог, вводимый в действие законами субъектов РФ. Власти регионов могут самостоятельно устанавливать ставку по налогу (в пределах установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты, льготы, особенности расчета базы по налогу.

Кто освобожден от уплаты налога на имущество организаций

Перечень организаций, освобождаемых от обязанности уплаты данного налога, перечислен в п. 1.2 ст. 373 НК РФ.

Объект налога на имущество организаций

Для российских организаций объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объекта основных средств (счет 01).

Имущество, освобождаемое от налогообложения

Не облагаются налогом на имущество:

  • Земельные участки, водные объекты и иные объекты природопользования.
  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры).
  • Ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов, захоронения радиоактивных отходов.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в международном реестре судов.
  • Иные объекты, указанные в п. 4 ст. 374 НК РФ.

Обратите внимание, что с 1 января 2018 года льгота, предусматривающая освобождение от налогообложения основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу (пп.8 п.4 ст. 374 НК РФ), прекращает свое действие.

Решение о продлении срока льготы или установлении ставки налога передано во власть регионам, которые, в случае, отказа от продления льготы, смогут установить ставку по данному налогу в размере не более 1,1% (на данный момент ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

Расчет налога на имущество в 2018 году

Налог на имущество организаций рассчитывается по следующей формуле:

Налог к уплате в бюджет = Налоговая база х Ставка налога – Авансовые платежи

По общему правилу, налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, определяемая из остаточной стоимости (за вычетом амортизации).

Среднегодовая стоимость рассчитывается по следующей формуле:

СГС = (ОстН + ОстК) : (КМ+1)

где:

ОстН – остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца;

ОстК – остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода (года);

КМ – количество месяцев владения имуществом в налоговом периоде;

1 – коэффициент, на который увеличивается количество месяцев владения имуществом.

Пример расчета среднегодовой стоимости

Месяц Остаточная стоимость имущества (руб.)
1 января1 300 000
1 февраля1 268 744
1 марта1 237 488
1 апреля1 206 323
1 мая1 174 976
1 июня1 143 720
1 июля1 112 464
1 августа1 081 206
1 сентября1 049 952
1 октября1 018 696
1 ноября987 440
1 декабря956 184
31 декабря924 928

Среднегодовая стоимость имущества:

(1 300 000 + 1 268 744 + 1 237 488 + 1 206 323 + 1 174 976 + 1 143 720 + 1 112 464 + 1 081 206 + 1 049 952 + 1 018 696 + 987 440 + 956 184 + 924 928) / (12м. + 1) = 1 112 471 руб.

Примечание: в отношении некоторых объектов недвижимости (перечисленных в ст. 378.2 НК РФ) налоговая база принимается равной их кадастровой стоимости на 1 января отчетного года.

Примечание: если недвижимость на 1 января отчетного года не была включена в специальный региональный перечень объектов, база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, или ее кадастровая стоимость не была установлена на 1 января отчетного года, база по налогу на имущество рассчитывается в общем порядке.

Ставка налога на имущество организаций устанавливается региональными властями, но не может превышать – 2,2 % (на 2018 год).

Для имущества, по которому база определяется исходя из кадастровой стоимости, ставка налога также устанавливается властями региона и не должна превышать 2% (на 2018 год).

Для движимого имущества, поставленного на учет в качестве объекта основных средств с 1 января 2013 года, ставка по налогу на имущество не может превышать 1,1%

Примечание: если ставка не установлена, она принимается равной вышеуказанным значениям (2,2% и 2% соответственно).

Примечание: в отношении ряда объектов может применяться пониженная или вообще «нулевая» ставка налога. Перечень организаций, имеющих право на уплату налога по сниженным ставкам, указан в пп. 3-3.1 ст. 380 НК РФ.

Авансы, подлежащие уплате по итогам каждого квартала, рассчитываются по следующей формуле:

Авансовый платеж = (Средняя стоимость имущества х Налоговая ставка) : 0,25

Примечание: не стоит путать среднегодовую и среднюю стоимость имущества. Среднегодовая нужна для расчета налога за год, а средняя для расчета ежеквартальных авансов.

Средняя стоимость имущества рассчитывается по следующей формуле:

СРС = (ОстН1 + ОстН2) х (КМ + 1)

где:

ОстН1 – остаточная стоимость на 1 число каждого из трех месяцев квартала.

ОстН2 – остаточная стоимость на 1 число месяца, следующего за прошедшим кварталом.

КМ – количество месяцев владения имуществом в квартале.

1 – коэффициент на который увеличивается количество месяцев владения имущество.

Пример расчета средней стоимости

Месяц Остаточная стоимость имущества (руб.)
1 января1 300 000
1 февраля1 268 744
1 марта1 237 488
1 апреля1 206 323

Средняя стоимость имущества:

(1 300 000 + 1 268 744 + 1 237 488 + 1 206 323) / (3м. + 1) = 1 253 139 руб.

Пример расчета авансовых платежей

Исходные данные:

Среднемесячная стоимость имущества ООО «Ромашка» за 1 квартал 2018 года составила 1 253 139 руб.

Ставка по налогу на имущество – 2,2 % (Закон города Москвы «О налоге на имущество организаций» № 64 от 05.11.2003г.).

Сумма авансового платежа к уплате за 1 квартал 2018 года составит 6 892 руб.:

(1 253 139 х 2,2 %) х 0,25

Пример расчета авансового платежа для имущества с кадастровой стоимостью

Исходные данные:

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/sistemy/osno/nalog-na-imushestvo/

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Установить налоговую ставку в размере 1,1 процента для организаций, получивших в соответствии с статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Удмуртской Республики (далее — резиденты территорий опережающего социально-экономического развития), на срок следующих подряд пяти налоговых периодов после окончания периода освобождения от налогообложения, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 2 настоящего Закона.(часть 4 введена )(введена )1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, за исключением:а) административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской

Налог на имущество организаций

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (): Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода: Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база — Cумма авансовых платежей Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении имущества, облагаемого налогом по среднегодовой стоимости, исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 ), определенной за отчетный период в соответствии с В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных . Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном , с учетом следующих особенностей:

  • сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 1 или 2 пункта 1 , была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном , без учета положений статьи ;
  • в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 , была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено и .

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено (пункт 5 статьи 382 НК РФ).

Начиная с налогового периода 2019 года в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в , исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 . Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

С 2019 года исчисление и уплата налога на имущество организаций должно осуществляться в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества

04.10.

2018 08:12 В соответствии с пунктом 24 статьи 2 Федерального закона , начиная с налогового периода 2019 года, обязанность представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по указанному налогу исполняется посредством представления указанной отчетности в налоговые органы по месту нахождения налогооблагаемых объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено Налогового кодекса РФ.

На территории Удмуртской Республики налогоплательщики-организации, получившие согласование в виде письма Управления ФНС России по Удмуртской Республике, представляли в одну налоговую инспекцию одну налоговую декларацию (расчет по авансовому платежу по налогу) по всему имуществу, подлежащему налогообложению в различных налоговых инспекциях Удмуртской Республики. Начиная с 2019 года, исчисление, уплата налога на имущество организаций и представление налогового расчета по авансовому платежу (налоговой декларации) должно осуществляться в налоговые органы по месту нахождения налогооблагаемых объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Источник: http://snd51.ru/nalog-na-imuschestvo-organizacij-udmurtija-sroki-sdachi-85274/

Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2 процента.

Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей.

Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит налог на имущество организаций

  • Российские организации, на балансе которых числится недвижимость в качестве основных средств (ОС).
  • Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие недвижимость, учтенную в качестве основных средств, или получившие недвижимость по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
  • Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.

Кто не платит налог на имущество организаций

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций.

В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий.

Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

На что начисляется налог на имущество организаций

Российские компании начисляют налог на недвижимое имущество, отраженное на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01.

Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе. 

Налог начисляется на все вышеуказанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

Зарубежные компании, открывшие в России постоянные представительства, начисляют налог на недвижимые объекты, которые по нормам российского бухучета являются основными средствами. Зарубежные предприятия, не имеющие постоянных представительств — на любую недвижимость, принадлежащую им на праве собственности и расположенную на территории РФ.

На что не начисляется налог на имущество организаций

Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования.  Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций

Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2 процента. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.

Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Узнать, какие ставки и льготы введены в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

Кто должен заниматься расчетом налога на имущество организаций

Рассчитать налог на имущество должна бухгалтерия организации-налогоплательщика. Налоговая инспекция во время камеральных и выездных проверок проверяет правильность расчета.

Как рассчитать налог на имущество организаций

Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога.

До 2019 года  и налоговая база рассчитывалась отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Начиная с 2019 года налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого объекта недвижимости

Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.

Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году.

Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день налогового периода.

Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1  150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1).

Таблица 1

Значение остаточной стоимости (руб.)

Добавим, что остаточную стоимость необходимо определять по нормам, изложенным в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», и по правилам, приведенным в методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств*. Нужно также придерживаться порядка, закрепленного в учетной политике предприятия.

Начиная с 2014 года в оттношении некоторых объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) облагаемая базой признается не среднегодовая, а кадастровая стоимость.

Для таких объектов сумма налога в общем случае равна кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога.

Добавим, что сведения о кадастровой стоимости недвижимости нужно брать из Единого государственного реестра недвижимости.

Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество организаций

Для имущества, налог по которому рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости, отчетными периодами являются квартал, полугодие и девять месяцев.  В регионах, где отчетные периоды введены, организации в течение года должны перечислять авансовые платежи.

Чтобы рассчитать сумму авансового платежа, надо в общем случае найти среднюю стоимость имущества за отчетный период. Ее определяют по правилам, которые применяются для расчета среднегодовой стоимости. Разница в том, что вместо остаточной стоимости на последнее число периода, нужно прибавить остаточную стоимость на 1-е число следующего месяца.

Поясним на примере. Предположим, остаточная стоимость имущества компании за квартал равнялась значениям, приведенным в таблице 2. Тогда средняя стоимость в отчетном периоде составит 1 425 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000): (3+1)). Обратите внимание, что в формуле участвует значение остаточной стоимости на 1 апреля, а не на 31 марта.

Таблица 2

Значение остаточной стоимости (руб.)

Сумма авансового платежа равна одной четвертой средней стоимости имущества за отчетный период, умноженной на ставку налога. Если предположить, что ставка равна 2,2 процента, то величина авансового платежа за квартал в нашем примере составит 7 837 руб. (1 425 000 руб. х 2,2%:4).

Для имущества, налог по которому рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, отчетными периодами являются первый, второй и третий кварталы. В регионах, где отчетные периоды введены, компании должны делать авансовые платежи, размер которых равен одной  четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.

Когда перечислять деньги

Налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему нужно перечислять в сроки, установленные законодательством региона. Узнать конкретные даты перечисления денег можно в своей налоговой инспекции.

При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, где введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей.

Куда перечислять деньги

Налог и авансовые платежи в отношении имущества, принадлежащего головной организации, нужно перечислять в бюджет по местонахождению этой организации.

Налог и авансовые платежи в отношении имущества, принадлежащего обособленному подразделению, имеющему отдельный баланс, нужно перечислять в бюджет по местонахождению данного подразделения. При расчете суммы налога и авансовых платежей следует применять ставку, установленную для региона, где находится подразделение.

Налог и авансовые платежи в отношении недвижимости, расположенной вне места нахождения головной организации и подразделений, имеющих свой баланс, необходимо перечислять в бюджет по местонахождению такой недвижимости. Рассчитывать суммы налога и авансовых платежей следует по ставке, установленной для региона, где находится недвижимость.

Как отчитываться по налогу на имущество организаций

Налогоплательщики обязаны сдать декларацию по налогу на имущество организаций не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В регионах, где введены отчетные периоды, необходимо сдавать расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода (не позднее 30 апреля, 30 июля и 30 октября соответственно).

Организации, не владеющие налогооблагаемым имуществом, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны сдавать декларации и расчеты.

Куда представлять отчетность

С начала 2019 года организации в общем случае обязаны отчитываться по налогу на имущество по местонахождению каждого объекта. При этом компания, у которой есть несколько объектов недвижимости, вправе сдать единую декларацию или единый расчет по налогу на имущество.

Сделать это можно в том случае, если все объекты находятся на территории одного субъекта РФ, в бюджет которого налог на имущество зачисляется полностью. Подавать единую декларацию (расчет) разрешено только в отношении объектов, налог по которым рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости.

 Порядок представления единой отчетности следует предварительно согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление

* Методические указания утверждены приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2010/12/4036

Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог

Налог на имущество организаций удмуртия сроки сдачи

В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.

Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.

Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью

Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.

Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).

Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.

Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение  страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных  проектов,  в  соответствии с которым страховая  сумма составляет более 0,1 процента  от  общего  объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.

Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний.

Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый  период».

То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.

Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.

Отмена льгот по налогу на имущество

Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:

Налоговая база по кадастровой стоимости

Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.

Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки.

Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями.

В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.

Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления “продукции производственно-технического назначения”, спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.

Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.

Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».

Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике

Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень.

Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с.

— закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).

Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):

Ставки транспортного налога в Удмуртии
Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (руб.)
ДействующаяПланируемая
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно88
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно2035
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7575
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно410
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно520
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)1250
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно4050
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)80100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2525
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4040
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно5565
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8585
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)2525
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно2025
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)3550
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно40100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)70200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно80200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125200
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)10001000

По расчетам министерства экономики УР только в результате увеличения транспортного налога предприятия и граждане заплатят дополнительно в 2018-2019 годах 294,5 миллиона рублей (37,4 млн — юридические лица, 257,1 млн — физические лица).

Источник: https://svdelo.ru/nalogovyj-syurpress-pravitelstvo-brechalova-otmenyaet-nalogovye-lgoty-i-uvelichivaet-transportnyj-nalog/

Отдел права
Добавить комментарий