Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж

Основные правила безопасного поведения на дороге

Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж

Наша кнопка

Скачать материал

Основные правила безопасного поведения на дороге

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем – водитель не мо­жет остановить машину сразу.

  2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

  3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  2. При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

  3. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

  4. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

  5. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения – это Закон и его необходимо соблюдать!

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  3. передвигаться по тротуарам;

  4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

  5. не ходить рядом с проезжей частью;

  6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

  9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью.

Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания.

Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

 Пешеход должен:

  1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

  2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

  3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

  4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

  5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

  6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

  7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.
  • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.
  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.
  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.
  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Вы узнали, что:

  • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.
  • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.
  • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.
  • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обж:

Источник: https://doc4web.ru/obzh/osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge.html

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское
удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

Дтп без пострадавших

Дтп без пострадавших

При Дтп без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в Дтп без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Источник: https://grandrepairauto.ru/obyazannosti-voditelej-passazhirov-i-peshexodov.html

Модели поведение при организации дорожного движения правила дорожного движения обж

Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж

Тема: «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров, и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения».

1.Цель практического занятия:рассмотрение обязанностей пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей, и их моделей поведения при организации дорожного движения.

2. Дидактическое оснащение практического занятия:

«Методические указания по выполнению практической работы», дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия,плакаты.

3.Задание:

3.1. Изучите общие обязанности пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей (Приложение к практическому занятию №2).

3.2.

Для этого необходимо внимательно посмотретьсначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценитьобстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх — движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее — она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, — на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая.

4.2.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4.3.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.3 .

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 4.4.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Безопасность дорожного движения

  1. infourok.ru›…studentov-pobezopasnostidorozhnogo

Ситуационные задачи по ПДД

  1. infourok.ru›situacionnye_zadachi_po_pdd-188487.htm

Организация дорожного движения: обязанности пассажиров и пешеходов. Внимание на дороге

Одной из важнейших для каждого из нас тем является организация дорожного движения.

и пешеходов не менее важны, чем те, которые выполняют люди, сидящие за рулём.

Многие ошибочно полагают, что дорога — это место, на котором за всё происходящее ответственность несут исключительно водители. Отнюдь. Дорога — это место, на котором каждый может стать как виноватым, так и потерпевшим.

Очень важна правильная и пешеходов многочисленны, как и те, которые исполняет водитель.

В связи с этим хотелось бы отметить первый момент.

И заключается он в том, что участником дорожного движения является то лицо, которое принимает непосредственное участие в движении.

И для того, чтобы последнее было упорядоченным, все обязаны соблюдать установленные законом правила.Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение.

Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги.

Урок по ОБЖ «Правила дорожного движения» (11 класс)

Мастер — класс « Игровые технологии в обучении школьников Правилам дорожного движения» МКОУ «Степновская СОШ» Николаевский район Волгоградская область учитель Бирюлёва Галина Викторовна Добрый день, уважаемые коллеги и гости семинара! Здравствуйте! На сегодняшнем мастер — классе я хочу предложить, уважаемые коллеги, нам всем поиграть… Да-да, именно – поиграть.

Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями,

Основы безопасности дорожного движения

| |

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности. предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности.

Основы безопасности жизнедеятельности8 класс

| | | | | 1.1.

• Участникам дорожного движения запрещается:— повреждать или загрязнять покрытие дорог; — снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; — оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. 1.2. Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги. • Вне

1. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 2.

Правила поведения и вождения на дороге велосипедиста

  1. Следить
  2. Отметить нарушение

Волчонок5826 25.10.2019 Обязанности пешеходов1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,

«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Изложение программного материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком.

Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах.

Это Правила дорожного движения. В настоящее время в Российской

Тема: «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров, и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения»

Стр 3 из 8 1.Цель практического занятия:рассмотрение обязанностей пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей, и их моделей поведения при организации дорожного движения. 2. Дидактическое оснащение практического занятия:

«Методические указания по выполнению практической работы»

, дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия,плакаты.

3.Задание: 3.1. Изучите общие обязанности пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей (Приложение к практическому занятию №2). 3.2. На предложенных моделях поведения для пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей оценить и указать правильное действие для решения данных моделей (Приложение к практическому занятию №2).

№ п/п Варианты ответов Модели поведения пешеходов. 1. 2. 3. 4. 5. Модели поведения велосипедистов.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Правила безопасного поведения i безопасность на дороге 1 1 общие правила поведения участников дорожного движения

Правила безопасного поведенияI.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ1.1.

Общие правила поведения участников дорожного движения • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков; • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств. • Участникам дорожного движения запрещается: • повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.1.2.

Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 1.1.

Общие правила поведения участников дорожного движения • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: — знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и ра з- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков; —помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств. • Участникам дорожного движения запрещается: — повреждать или загрязнять покрытие дорог; — снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­ навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; — оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Источник: https://lawyerms.ru/modeli-povedenie-pri-organizacii-dorozhnogo-dvizhenija-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-obzh-18204/

Организация дорожного движения: обязанности пассажиров и пешеходов. Внимание на дороге

Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения обж

Одной из важнейших для каждого из нас тем является организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов не менее важны, чем те, которые выполняют люди, сидящие за рулём.

Многие ошибочно полагают, что дорога — это место, на котором за всё происходящее ответственность несут исключительно водители. Отнюдь.

Дорога — это место, на котором каждый может стать как виноватым, так и потерпевшим.

Вкратце о теме

Очень важна правильная организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов многочисленны, как и те, которые исполняет водитель. В связи с этим хотелось бы отметить первый момент.

И заключается он в том, что участником дорожного движения является то лицо, которое принимает непосредственное участие в движении.

И для того, чтобы последнее было упорядоченным, все обязаны соблюдать установленные законом правила.

Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение. Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги. Теперь второй момент.

Дорога может включать в себя одну или же несколько проезжих частей, а также тротуары, трамвайные пути, разделительные полосы и обочины. Каждому участнику — свое место. Проезжая часть — для безрельсовых ТС. Трамвайные пути — соответственно, для трамваев. Тротуары — для пешеходов.

Обочина тоже предназначена для их движения, а также для остановки машин.

По факту, чаще пешеходы нарушают ПДД, чем водители. Взять, к примеру, случаи, когда они переходят проезжую часть, на которой осуществляется активное движение.

Когда к ним приходит осознание, что машины летят в обе стороны, и быстро перебежать не получится (иначе будет авария и прочие последствия), то они решают остановиться на… разметке. Будь она либо двух-, либо однополосная. Многие считают это нормальным, ведь автомобили проезжают мимо.

Однако отнюдь не все учитывают тот факт, что машины бывают разной ширины. И порой два авто едут буквально впритык, а такого горе-пешехода могут задеть зеркалом, например.

Да и просто нужно запомнить: разметка предназначена для разграничения рядов, а не для остановки человека, поленившегося дойти до перехода, которые обычно находятся в паре десятков метров. Благо теперь есть административная статья 12.29 КоАП (часть 1). Согласно ей штрафуют пешеходов, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте.

Островки безопасности

Многие знают об их существовании или же, по крайней мере, видели. Для чего они нужны? Закон о дорожном движении гласит: цель островка безопасности состоит в том, чтобы разбить переход через дорогу на две части.

И в каждой из них пешеходы следят лишь за одним направлением движения. Отпадает необходимость постоянно крутить головами из стороны в сторону, чтобы увидеть, откуда приближается автомобиль. Все намного проще в данном случае.

Глянул налево — добрался до островка, повернул голову направо — дошел до тротуара.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Знаки

Правила дорожного движения (1 раз лучше выучить их и быть в безопасности) — это то, что должен усвоить каждый человек. Даже тот, который считает, что машину ему не придется никогда водить. Это тема, необходимая каждому для изучения, как азбука или таблица умножения. Ну, или если не вызубрить всю книжку, то хотя бы знаки надо выучить.

В основном людям надо знать, где разрешено переходить дорогу. Знак пешеходного перехода — казалось бы, что может быть проще? Но тут есть один нюанс, который многих может удивить.

Некоторые люди, встречая предупреждающий “треугольник” в красной рамочке, в котором изображен человек, двигающийся по “зебре”, считают, что именно тут, в этом месте, можно перейти дорогу. Нет! Этот знак лишь предупреждает о том, что через 50—100 метров будет пешеходный переход.

Важно это запомнить! Знак, который обозначает место, где разрешено пересекать проезжую часть, это голубой прямоугольник.

Чему должен строго следовать пешеход

Еще, помимо перечисленного выше, надо запомнить круглый указатель в красной рамке. Внутри него изображен человек. Он перечеркнут красной линией. Означает, что переход там запрещен. Это может быть опасно для жизни. И переход будет оставаться запрещенным либо до знака отмены, либо до следующего перекрестка. Его, кстати, частенько устанавливают на автомагистралях.

Еще один указатель — в виде голубого квадрата. На нем нарисован человек, спускающийся вниз по ступенькам. И это означает, что в данном месте пешеход обязан (!) воспользоваться подземным переходом.

Где можно переходить дорогу?

Банальный вопрос, но раскрыть его можно очень даже подробно. Всем известно, что если на переходе загорелся зеленый светофор, то можно идти. Этих знаний не хватает. Именно по этой причине сейчас многие проходят тесты дорожного движения, чтобы понять, насколько они грамотные пешеходы.

Что же, переходы бывают как нерегулируемыми, так и наоборот. На регулируемом стоит светофор. На остальных его нет, а есть только знак перехода и “зебра”.

Важно знать, что даже если загорается зеленый светофор, лучше подождать пару мгновений, посмотреть по сторонам и переходить. Не нужно думать: “Цвет сменился, можно спокойно идти и не волноваться — я прав!” Да, пешеход прав.

Вот только вполне может быть, что машина проскочила светофор, водитель не увидел, как сменился цвет. Он, заметив человека на “зебре”, начал тормозить, но… всем известно, что остановочный путь составляет пару десятков метров. Так что не нужно спешить.

Лучше себя обезопасить.

Если это перекресток, и перехода там нет, то можно перейти по линии тротуаров или же обочин — правила это разрешают. А если нет ни того, ни другого? ПДД (дорожного движения правила) и этот случай предусмотрели.

В таких ситуациях человек имеет право перейти дорогу под прямым углом на участке, где нет ограждений и разделительных полос. Обязательно двигаться к краю проезжей части.

И местность должна просматриваться в обе стороны.

Штрафы

Выше было вкратце упомянуто о наказаниях, которые грозят неосторожным пешеходам. Теперь стоит затронуть данную тему более подробно.

Итак, за переход в неположенном месте или же на красный свет придется заплатить 500 рублей.

Если же человек нарушил обязанности пешеходов, и вследствие его неосторожности возникли помехи в движении одной или несколько машин, — штраф составит тысячу руб.

И наконец 1000—1500 рублей придется заплатить тем людям, которые своими неосмотрительными действиями причинили вред легкой или средней тяжести здоровью человека.

Что должен знать пассажир об остановках маршуток

Все, что было перечислено выше, это далеко не вся информация, которую можно рассказать касательно такой темы, как организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — очень обширная тема. Хотелось бы поговорить о первых. У пассажиров тоже имеется немало обязанностей.

Так, например, они могут заходить в маршрутку, троллейбус или в другой вид ТС только в тех местах, где это разрешено. Насчет выхода — то же самое. На деле это происходит так: люди стоят где угодно и “ловят” автобус.

А когда тот пролетает мимо, ругаются, что не остановился. И правильно сделал, так как штраф за остановку в неположенном месте немаленький. Еще пассажиры нередко просят водителя: “Остановите вон там”. Нарушение в этом случае то же самое.

Посадка и высадка пассажиров производятся исключительно на остановках.

Другие вопросы

Есть еще немало положений, которые пешеходы обязаны соблюдать, потому что они также имеют прямое отношение к понятию “дорога”. Дорожное движение нередко нарушается именно пассажирами.

Чаще всего это происходит так: человек планирует перейти на другую сторону, чтобы ждать там автобус, и тут видит, как он приближается с другой стороны. Дабы успеть, он начинает перебегать дорогу, чтобы успеть сесть в него.

Последствия могут быть разными, но это всегда вносит небольшой хаос в движение. Но сейчас не об этом.

Каждый гражданин должен соблюдать очередность при входе в ТС и выходе из него. Во время поездки все люди, которые стоят, обязаны держаться за поручни. В случаях, когда над определенными местами имеется указатель, то нельзя их занимать. Они могут быть предназначены для инвалидов, пожилых людей или тех, кто вошел в транспорт с маленьким ребенком.

Важно соблюдать общественный порядок и быть вежливым по отношению к другим пассажирам и к работникам транспорта.

Многие личности, особенно когда машина переполнена, начинают злиться, толкаться, высказываться касательно сидящих. Нужно помнить: это общественный транспорт.

Каждый вошедший заплатил и имеет право на пространство и место. И багаж свой надо ставить так, чтобы он не доставил никаких неудобств и помех остальным.

Что обязан делать пассажир?

Итак, про обязанности пешеходов было сказано. А что же пассажиры? Они у них тоже имеются. Во-первых, все должны оплачивать проезд и перевозку багажа, если тот занимает лишнее место. Имеются льготы? Надо предъявить соответствующее удостоверение.

Билеты надо компостировать. Если это маршрут дальнего следования (междугородный или в иной регион), то надо занимать место, указанное в билете. Выходить из автобуса можно только после полной его остановки.

Если человеку надо покинуть транспорт на следующей остановке, об этом следует заблаговременно предупредить, причем громко. Машина сразу не затормозит. Помнят об этом не все, зато ругается на водителя каждый.

Если в салоне человек увидел подозрительную вещь или же что-то, забытое другим, надо об этом оповестить водителя.

Что пассажиру непозволительно?

Современная школа дорожного движения учит многому. Выше было сказано, что пассажир делать обязан, а вот сейчас стоит поведать о противоположном.

Человек не имеет права отвлекать водителя от дороги, разговаривать с ним во время поездки и требовать высадить его или просить “немедленно остановить машину”. Также нельзя просить “подвезти за бесплатно”.

Водитель находится на работе, и он берёт деньги. Странно, что некоторым личностям данный факт не известен. Также пассажиры не должны настоятельно требовать кого-то уступить место. Опять-таки, все платят.

И недаром автобусы именуются маршрутными такси. У всех равные права.

Еще нельзя шуметь в салоне и громко разговаривать по телефону. И тем более самостоятельно открывать двери машины. В общем, надо соблюдать порядок и вести себя подобающим, культурным образом.

Метро

Многое было сказано про обеспечение дорожного движения. Но метро — это тоже вид транспорта, и о том, как себя необходимо вести в нем, во время посадки или ожидания поезда, тоже стоит упомянуть. Итак, стоять надо справа, а идти слева — первое, что нужно запомнить.

По ступенькам эскалатора нельзя бежать или же сидеть на них. На платформе категорически запрещается заходить за ограничительную линию. И если у человека что-то упало на рельсы, ни в коем случае нельзя доставать вещь самостоятельно. Для этого есть дежурный.

Надо обратиться к нему, и он все сделает по правилам.

Памятка водителю

Весьма подробным образом была описана организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — тоже. Напоследок стоит сказать пару слов водителям.

Естественно, внимательность на дороге никто не отменял. Все должны быть осторожны, без исключения. И водитель, двигаясь даже по безгранично пустой дороге, обязан оставаться сконцентрированным.

Не напряженным, а именно сконцентрированным. Хотя всё приходит с опытом.

Ведя машину, человек осваивает умение делать несколько вещей одновременно: следить за дорогой, за появлением пешеходов, знаками, разметкой, светофорами и т.д.

Но сколько известно таких аварийных ситуаций, когда автомобилист сбивал пешехода, а потом оправдывался: “Я его не видел, он действительно появился из ниоткуда!” Иногда так кажется. Поле зрения сужается, когда человек долго едет за рулем. И можно действительно не увидеть некоторых моментов.

В общем, осторожным на дороге обязан быть каждый. И соблюдать ПДД. Это — два главных условия.

Источник: https://FB.ru/article/236728/organizatsiya-dorojnogo-dvijeniya-obyazannosti-passajirov-i-peshehodov-vnimanie-na-doroge

Отдел права
Добавить комментарий