Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Должностные обязанности моториста, особенности профессии

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна.

Количество объявлений о вакансиях говорит нам: рынок не насыщен такими специалистами, для них всегда есть работа.

Итак, что же это за должность такая, в которой беспилотная современная техника никак не может вытеснить человека?

Кто такой моторист?

Моторист – это работник, который занимается двигателями, устраняет неисправности и следит за их бесперебойной работой.

На слуху еще такая профессия, как моторист-рулевой. Это человек из морского или речного флота, который помимо стандартных обязанностей моториста еще и управляет судном и может корректировать курс. Что же именно он должен делать? Разберемся далее.

Обязанности моториста

Чем же занимается такой специалист на судне? Рассмотрим более детально должностные обязанности моториста:

  • Обслуживание и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания.
  • Подготовка, пуск и остановка двигателей и вспомогательных механизмов.
  • Управление судном и курсом движения судна под наблюдением непосредственного начальника (входит в обязанности рулевого моториста на судне).
  • Чистка, смазка, текущий ремонт механизмов рулевого устройства.

Матрос-моторист

Если в должностной инструкции прописано, что сотрудник выполняет еще и обязанности матроса-моториста, то список его задач и умений расширяется. В этом случае он должен знать не только работу моториста, но и уметь выполнять те же обязанности, что и обычный матрос: вязать узлы, чистить палубу, знать приемы оказания первой помощи утопающим, производить малярные работы и т.п.

Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.

Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.

  • Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.
  • Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
  • Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
  • Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
  • Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
  • Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

Профессиональные требования

  • Знание принципов работы двигателя, правил их эксплуатации и обслуживания. Это основное требование, так как моторист работает непосредственно с мотором и его составляющими.
  • Способы устранения возможных неполадок. Обязанность моториста – «чтоб все работало», поэтому мелкий ремонт он должен уметь выполнять самостоятельно.
  • Умение плавать и управляться со шлюпкой. Ситуации в море или на реке могут быть разные, и не умеющий плавать матрос-моторист – это, конечно, нонсенс.

Моторист: на все руки мастер

Чтобы успешно исполнять обязанности вахтенного моториста, сотрудник должен знать все о своем судне – назначении всех клапанов и вентилей, понимать, как действуют якорные механизмы, где на судне расположены трубопроводы, какие есть способы швартовки судна.

На его плечах – забота об исправности сигнальных фонарей и рулевого устройства, контроль за сменой режима работы двигателя, наличием в нем смазки и уровнем загрязнений.

Он обязан удерживать максимальную координацию внимания во время несения вахты. А это, на секундочку, до 8 часов на пассажирских судах и до 12 часов – на судах иного типа.

При этом надо ежесекундно помнить и соблюдать многочисленные правила безопасности и оперативно реагировать на неполадки. Такая работа максимально развивает многозадачность.

Ответственность моториста

Работа эта требует не только терпения, но и ответственности. Согласно статье 330 ТК РФ («Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан движением транспортных средств») за ненадлежащее исполнение по его вине прямых обязанностей моторист привлекается к дисциплинарной ответственности.

Ну и ко всему прочему, такой сотрудник материально ответственный за вверенные ему товарно-материальные ценности.

В каких еще сферах трудятся мотористы?

Помимо морского и речного судоходства мотористы могут работать еще в двух областях:

  • Авиация. Здесь они называются авиационными мотористами. В обязанности моториста в авиации входит ремонт и наблюдение за эксплуатацией поршневых авиационных двигателей. На данный момент эта профессия уходит в прошлое – современные самолеты в большинстве своем имеют газотурбинные двигатели.
  • Автосервисы. Здесь тоже трудятся рабочие, называющие себя мотористами. По факту это автомеханики, специализирующиеся на ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Сотрудников из этих сфер мотористами называют нечасто. Все же в своей массе у большинства людей профессия моториста ассоциируется в первую очередь с водными пространствами.

Источник: https://FB.ru/article/463987/doljnostnyie-obyazannosti-motorista-osobennosti-professii

Слесарь по ремонту автомобилей: должностная инструкция, функциональные обязанности, права и ответственность

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Слесарь по ремонту автомобилей является специалистом с техническим образованием, который производит диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники.

Он находится в непосредственном подчинении у автомеханика и в своей работе выполняет его указания.

В распоряжение автослесаря предоставлено современное диагностическое оборудование и приборы, с помощью которых он и проводит основные мероприятия с транспортными средствами – легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами.

Актуальность и особенности данной профессии

Профессия автослесаря появилась с развитием производства автомобилей, поскольку новая техника со временем нуждалась в обслуживании и ремонте. Однако особенно популярной она стала только со второй половины 20 века, когда выпуск транспортных средств приобрел массовый характер.

Автомеханики и автослесари стали выполнять целый спектр работ, связанный с устранением неисправностей все время усложняющейся техники. Постепенно данные профессии становились все более узкоспециализированными, что, однако совсем не умаляет их значимости, особенно в современный период.

Для успешного выполнения своей работы автослесарю необходимо знать:

  • устройство автотехники и ее конструктивные особенности (детали, узлы, агрегаты, приборы);
  • особенности электрических и монтажных схем различных авто;
  • правила эксплуатации автотехнического оборудования;
  • виды и свойства топлива, масел, смазок, изоляционных материалов, различных жидкостей и составов, а также правила их использования;
  • технические условия для различного рода работ, а также параметры допусков, посадок, классов точности и чистоты обработки;
  • методы диагностики и способы устранения различных дефектов машин;
  • правила применения инструментов, приборов измерения и контроля, испытательных установок;
  • правила, технические условия и режимы испытаний, а также устройство испытательных стендов;
  • особенности технического обслуживания машин;
  • технологии ремонта автомобилей различных моделей;
  • особенности восстановления деталей автотехники;
  • основы электротехники и технологии;
  • различные технические и санитарные правила;
  • приемы доврачебной медицинской помощи.

Специалисту в работе необходимы такие личностные и профессиональные качества, как: аккуратность, развитая логика и технический тип мышления, хорошая мелкая моторика и склонность к ручному труду, отличная память, повышенная концентрация внимания, хорошая физическая выносливость, высокая эмоциональная устойчивость.

Данную профессию можно получить в начальных и средних профессиональных учебных заведениях технического профиля. При устройстве на работу потребуется наличие стажа не менее года по специальностям автослесаря или автомеханика, но также шанс часто предоставляется и новичкам.

В перспективе у автослесаря есть возможность занять должность автомеханика или начальника цеха или станции техобслуживания.

Получая  достаточно высокую зарплату, специалист может создать финансовую основу для открытия собственного дела в сфере малого бизнеса (например, открыть автомойку или автосервис, для этого можно воспользоваться одним из франчайзинговых предложений).

Уровень образования и квалификации автослесарей в России позволяет им быть востребованными и во многих зарубежных странах.

Должностные обязанности специалиста

Ключевыми направлениями в работе автослесаря являются:

  • техническая диагностика и обслуживание;
  • ремонт автомобилей.

Исходя из данных профессиональных областей, конкретизируются должностные обязанности рассматриваемой профессии:

  • проведение диагностического и профилактического осмотра транспортных средств для выявления наличия дефектов;
  • выявление причин неисправностей автотехники и способов их устранения;
  • подбор необходимых инструментов, деталей и материалов для проведения ремонта, а также определение его трудоемкости;
  • осуществление техобслуживания с различной периодичностью;
  • регулировка и испытание автотехники на стендах;
  • проведение проверки качества сборки;
  • проведение диагностики вновь прибывшего транспорта и его обкатка на стенде;
  • обеспечение работы авто оборудования согласно установленным правилам и стандартам;
  • выбраковка, слесарная обработка и статическая балансировка деталей;
  • устранение выявленных дефектов и неисправностей в функционировании автомобилей;
  • установка, регулирование и замена различных деталей по заказ-наряду;
  • восстановление, ремонт, изготовление и замена деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • осуществление консервации и расконсервации машин при длительном хранении;
  • при необходимости внесение исправлений в способы и методы наладки;
  • установка на автомобили дополнительного оборудования различного назначения, подготовка автотранспорта к зимнему и летнему сезону;
  • ведение технической документации;
  • содержание рабочего места и оборудования в чистоте, использование в работе спецодежды и средств защиты;
  • оповещение начальства о неисправностях оборудования, случаях травматизма на производстве, нарушениях правил техники безопасности;
  • соблюдение Устава организации, ПВТР и локальных нормативных актов.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Права и ответственность

Автослесарь имеет право:

  • быть ознакомленным с проектами решений руководства относительно профиля своей деятельности;
  • направлять предложения по совершенствованию работы на вверенном ему участке;
  • сообщать руководству о выявленных недостатках и их устранении в пределах своей компетенции;
  • запрашивать у руководства документы и информацию, необходимые для работы;
  • требовать от руководства содействия в процессе выполнения своих производственных функций, обеспечения необходимых организационно-технических условий.

На автослесаря налагается ответственность за:

  • за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или вообще их неисполнение в пределах действующего законодательства;
  • нарушение дисциплинарных и производственных норм в сфере труда;
  • соблюдение правил техники безопасности, противопожарной защиты и промышленной санитарии;
  • совершенные правонарушения в процессе профессиональной деятельности;
  • причинение материального ущерба на производстве.

Особенности работы для различных специализаций

Должностные обязанности слесаря-электрика, прежде всего, касаются обеспечения эффективной эксплуатации и ремонта электроустановок и электрооборудования. Ему вменяется ремонт и сборка техники, очистка и промывка различных деталей, изготовление и соединение деталей по простым электромонтажным схемам.

Должностные инструкции слесарей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 разрядов различаются в основном сложностью выполняемых ими функций. Квалификация и качество выполнения работ возрастают с порядковым номером разряда.

Слесарь 1 разряда производит приемку и сдачу смены, убирает рабочее место, очищает инструменты и приспособления, а также занимается ведением технической документации.

Слесарь 2 разряда осуществляет ремонт, испытание, разборку и сборку простого оборудования, а также изготавливает простые приспособления для сборки и ремонта. Также он выполняет работы на сверлильных станках, а также с применением электрических и пневматических инструментов.

Слесарю 3 разряда вменяется в обязанности ремонт, испытание, разборка и сборка оборудования средней сложности, а также изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Также специалист выполняет такелажные работы с грузами.

Обязанности слесаря 4 разряда включают ремонт, испытание, разборку и сборку сложного оборудования, а также изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Ему поручаются и наиболее сложные такелажные работы. Специалист составляет ведомости для ремонта оборудования.

Слесарь 5 разряда осуществляет помимо ремонта и испытаний, также монтаж, демонтаж, регулирование и наладку сложного оборудования. Также он вводит в эксплуатацию оборудование после ремонта. Ремонтные работы производятся в условиях напряженной и плотной посадок.

Обязанности слесаря 6 разряда предполагают все виды работ с уникальным, экспериментальным и крупногабаритным оборудованием. Он занимается выявлением и устранением дефектов во время эксплуатации и проверки оборудования, проверяет оборудование под нагрузкой.

Слесарь 7 разряда обязан производить диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах. Он анализирует случаи отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем.

Особенности данной профессии и нюансы обучения в одном из учебных заведений России представлены в следующем видеосюжете:

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=12873

Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции моториста транспортирующих механизмов, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция моториста транспортирующих механизмов выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать моторист транспортирующих механизмов. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Моторист транспортирующих механизмов относится к категории рабочих.

2. На должность моторист транспортирующих механизмова принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы __________ года.

3. Моторист транспортирующих механизмов принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению ____________.

4. Моторист транспортирующих механизмов должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— устройство рольгангов и подъемников;

— правила загрузки и выгрузки изделий на транспортирующие механизмы;

— правила пуска, остановки и ухода за обслуживаемым оборудованием;

— систему маркировки панелей и гипсокартонных листов;

 б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности моторист транспортирующих механизмов руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Моторист транспортирующих механизмов подчиняется непосредственно __________ рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации

7. На время отсутствия моторист транспортирующих механизмова (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению _______ в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностными обязанностями моторист транспортирующих механизмова являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Обслуживание рольгангов и подъемников по перемещению гипсобетонных панелей, гипсокартонных листов, поддонов, рамок, брусков и т.д.

— Пуск, остановка и наблюдение за нормальной работой обслуживаемого оборудования.

— Укладка на подъемник поддонов, рамок и т.д., посыпка их песком или опилками. Наблюдение и регулирование загрузки подъемника кирпичом-сырцом и другими изделиями.

— Снятие и очистка ограничительных брусьев.

— Маркировка панелей и гипсокартонных листов.

— Смазка механизмов.

— Очистка рабочего места.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов – образец 2019 года. Должностные обязанности моторист транспортирующих механизмов, права моторист транспортирующих механизмов, ответственность моторист транспортирующих механизмов.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-motorist-transportiruyushchikh-mekhanizmov

Что следует указать в должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей?

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Слесарь по ремонту автомобилей – специалист широкого профиля, а значит и круг функциональных обязанностей у него довольно обширен. Именно поэтому зона ответственности сотрудника должна быть отражена на официальной бумаге и утверждена руководителем организации.

В этой статье мы расскажем о том, как должна быть составлена должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей нового образца, а также представим вашему вниманию несколько готовых вариантов данного документа.

Как составить: общие положения

Первой главой любой должностной инструкции являются «Общие положения», отражающие категорию работника, предъявляемые к нему требования, порядок подчинения и замещения, а также порядок назначения и снятия сотрудника с должности.

Слесарь по ремонту авто принадлежит к категории рабочих.

Основной его задачей является проверка технического состояния автомобилей при помощи специализированного диагностического оборудования и выполнение операций по техобслуживанию и ремонту транспортных средств.

Работник подчиняется руководителю техцентра (СТО) и находится в оперативном подчинении у мастера смены. При этом назначается на должность и освобождается от нее слесарь приказом гендиректора предприятия по представлению непосредственного руководителя сотрудника.

Для успешной работы слесарю по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимо средне-специальное образование и знание:

  • правил разборки, ремонта и дефектовки узлов, деталей, приборов и агрегатов;
  • правил техники безопасности;
  • устройства и принципов работы ремонтируемого оборудования;
  • способов восстановления изношенных деталей;
  • технических условий на регулировку, испытания и приемку оборудования после ремонта;
  • допусков, посадки и классов точности;
  • устройства и способов применения контрольно-измерительных инструментов и специальных приспособлений.

Должностные обязанности: на что имеет право автослесарь и его ответственность

Основные трудовые функции слесаря по ремонту автотранспорта включают в себя:

  • проведение диагностики и профилактического осмотра автотранспортных средств;
  • выбраковку, слесарную обработку и статическую балансировку узлов и деталей;
  • выполнение работ по разборке, сборке и ремонту механизмов автотранспортных средств;
  • выполнение работ по установке, замене и регулированию запчастей, агрегатов и оборудования согласно оформленному заказ-наряду;
  • устранение выявленных в ходе диагностики дефектов и неисправностей по согласованию с мастером смены;
  • обеспечение качества ведения работ, внесение необходимых коррективов в методы и способы наладки;
  • поддержание чистоты на рабочем месте, использование необходимой спецодежды, средств индивидуальной защиты, ограждений и приспособлений;
  • участие в работах по внедрению прогрессивных методов восстановления и ремонта оборудования, а также мероприятий по сокращению простоев оборудования, увеличению сроков его службы, предупреждению производственного травматизма и аварий;
  • знание и соблюдение инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • участие в оказании помощи пострадавшим и ликвидации аварии;
  • знание приемов доврачебной помощи;
  • знание расположения и умение пользоваться средствами пожаротушения.

Кроме того, работник должен докладывать непосредственному руководству о:

  • выявленных неисправностях оборудования;
  • случаях травмы, полученной лично или другими работниками;
  • лицах, нарушающих положения инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

Права слесарей по ремонту автотранспорта являются стандартными и включают в себя право на ознакомление с проектами решений руководства в отношении его работы, внесение предложений по совершенствованию работы и требование от руководства предоставления необходимых условий труда.

Отдельным разделом рабочей инструкции необходимо прописать зону ответственности сотрудника, в том числе за:

  • ненадлежащее исполнение трудовых функций (в рамках действующего трудового законодательства);
  • нарушение производственной и трудовой дисциплины, правил техники безопасности и промышленной санитарии (в рамках действующего трудового законодательства);
  • правонарушения, совершенные в процессе осуществления рабочей деятельности (в рамках действующего административного, уголовного и гражданского законодательства);
  • причинение материального вреда (в рамках действующего гражданского и трудового законодательства).

Типовая

Скачать пример типовой должностной инструкции слесаря по ремонту автомобильной техники вы можете здесь: https://yadi.sk/i/w1SB3NEX3Xv4Mk

Согласно ЕТКС существует 7 разрядов слесарей по ремонту автомобилей. Так как должностные обязанности и зона ответственности каждого из них различны, ниже мы разместили примеры готовых документов для каждой категории рабочих.

1 разряда

Образец должностной инструкции рабочего первого разряда мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/4oJt7EeP3Xv4ZG

2 разряда

По следующей ссылке находится пример инструкции для слесаря второго разряда: https://yadi.sk/i/NAhQ2lga3Xv4hB

3 разряда

Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/Bb0uahM_3Xv4uX

4 разряда

Чтобы скачать бланк такого документа, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/gR2z74hz3Xv5Ak

5 разряда

Для создания документа для слесаря пятого разряда рекомендуем использовать следующий пример: https://yadi.sk/d/2NTiHsH13Xv5LW

6 разряда

Образец производственной инструкции рабочего шестого разряда вы можете найти здесь: https://yadi.sk/d/X18rVz3Xv5Vr

7 разряда

По этой ссылке мы разместили инструкцию для работника седьмого разряда: https://yadi.sk/d/7H8r_Xex3Xv5tb

Автослесаря-механика

Образец документа для автомеханика находится здесь: https://yadi.sk/i/zw2FLAzf3Xv7C9

Бригадира слесарей по ремонту автомобилей

Функциональные обязанности бригадира слесарей выглядят так: https://yadi.sk/i/kqL5fTwq3Xv6SG

По ремонту автомобилей и тракторов

Чтобы найти пример рабочей инструкции для данного рабочего, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/nMDbJv1V3Xv6wn

Следует отметить, что в должностной инструкции автослесаря автосервиса должна быть учтена специфика деятельности сотрудника.

Так, ремонт газового оборудования автомобилей значительно отличается от ремонта электрооборудования, а обслуживание грузовых автомобилей — не то же самое, что и обслуживание легковых.

Именно поэтому все нюансы работы сотрудника должны быть отражены в документе, а сам работник ознакомлен с ними под роспись. В противном случае юридической силы документ иметь не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/slesarya-po-remontu-avto.html

Обязанности вахтенного моториста – прием и несение вахты

Должностная инструкция слесаря моториста по ремонту двигателей автомобилей в газпроме

Права и обязанности судового моториста определяются:

  • Кодексом торгового мореплавания;
  • Правилами технической эксплуатации судов морского флота;
  • Правилами технической эксплуатации судовых дизелей;
  • Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования;
  • Коллективным договором; Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями;

К обслуживанию судовых дизелей и вспомогательных механизмов допускаются лица, окончившие специальные учебные заведения и имеющие специальные аттестаты, а также лица, прошедшие ученическую подготовку, сдавшие экзамен квалификационной комиссии и имеющие специальные свидетельства.

Моторист, направленный на судно, проходит подробный инструктаж об особенностях энергетической установки судна и своих обязанностях у непосредственного начальника (вахтенного механика), а затем проходит проверку знаний у старшего механика.

И только после этого допускается к обслуживанию судовой установки.

Во время работы на судне моторист обязан изучить и знать техническую характеристику, конструкцию, инструкции по эксплуатации и уметь управлять главным дизелем и вспомогательными механизмами машинного отделения, знать расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

Моторист обязан изучать и применять на практике передовые методы эксплуатации и ремонта судовых механизмов, экономить топливо и смазочные материалы, поддерживать в исправном техническом состсянии механизмы, закрепленные за ним согласно заведованию.

Прием вахты

Моторист, заступающий на вахту, обязан явиться в машинное отделение за 15 мин до начала вахты, обратить внимание на общий фон шума от работы главного дизеля и вспомогательных механизмов.

При приеме вахты необходимо проверить:

  • частоту вращения дизеля, вспомогательного двигателя, газотурбонагнетателя;
  • уровень топлива в расходных цистернах;
  • уровень топлива в расходных цистернах;
  • уровень масла в напорных баках, сточных цистернах, в картере главного и вспомогательных двигателей;
  • уровень воды в расширительных цистернах системы охлаждения главного и вспомогательных двигателей;
  • уровень воды (масла) в системе охлаждения поршней, уровень воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок;
  • наличие воздуха в пусковых баллонах и масла в лубрикаторах.

Далее, по контрольно-измерительным приборам необходимо установить:

  • давление — масла в системе смазки до и после фильтра; топлива до и после фильтра; воды в замкнутом и проточном контурах системы охлаждения; продувочного воздуха до и после воздухоохладителя; воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок; воды в системе охлаждения газотурбонагнетателя;
  • температуру — отходящих газов по цилиндрам; охлаждающей воды в замкнутом контуре на входе и на выходе (из отдельных цилиндров); забортной воды до и после охладителя; топлива до сепаратора и перед форсунками; охлаждающей воды на выходе из турбонагнетателя; охлаждающей воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (топлива, масла) в системе охлаждения форсунок.

На дизеле проверяются:

  • температура — мотылевых подшипников (по температуре крышек картерных люков); пусковых клапанов; форсуночных трубок; упорного подшипника, опорных подшипников валопровода, дейдвудного сальника;
  • работа форсунок — при помощи контрольных щупов или по гидравлическим ударам в форсуночных трубках.

Далее проверяется работа механизмов, обслуживающих главный дизель: насосов охлаждения; масляных насосов; лубрикаторов, газотурбонагнетателя; топливных насосов; топливоподкачивающего насоса; сепараторов топлива и масла; подогревателей топлива.

Проверяется работа вспомогательных механизмов и устройств: рулевой машины; вспомогательных двигателей; вспомогательного котла; компрессора сжатого воздуха; установки кондиционирования воздуха; гидрофоров санитарной и мытьевой воды.

Обо всех замеченных неисправностях принимающий вахту моторист докладывает «своему» механику.

(Работу рулевой машины целесообразно проверять до приема вахты в машинном отделении.)

Несение вахты

Вахтенный моторист во время вахты не имеет права без разрешения вахтенного механика покидать машинное отделение. При нормальной работе дизеля и других механизмов вахтенный моторист обязан находиться на своем рабочем месте согласно расписанию по заведованию и несению вахты.

Через каждые полчаса вахтенный моторист проверяет работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам и на ощупь, обращает особое внимание на работу системы топливоподготовки, на работу топливоподкачивающего насоса, топливных насосов и форсунок, работу газотурбонагнетателя, работу системы смазки и системы охлаждения, производит подачу смазки к объектам, смазываемым вручную.

Согласно инструкции завода-строителя, через установленное время по заданию вахтенного механика переключает запасные топливные и масляные фильтры, чистит рабочие фильтры, запускает резервные сепараторы топлива (масла) и чистит рабочие или включает систему очистки на самоочищающихся сепараторах. Проверяет температуру и состояние дейдвудного сальника и в случае его нагрева докладывает вахтенному механику.

Следит за цветом и температурой отходящих газов. В случае превышения допустимой разницы температуры газов между отдельными цилиндрами (10—20° С) докладывает вахтенному механику. Следит за показаниями тахометров главного и вспомогательных двигателей. Принимает участие в снятии индикаторных диаграмм.

В случае возникновения аварийной ситуации в работе главного дизеля или вспомогательных механизмов немедленно докладывает вахтенному механику, а если авария может разрушить работающие механизмы и создать угрозу человеческой жизни, — останавливает аварийный агрегат. Принимает активное участие в профилактических и ремонтных работах.

Сдача вахты

Перед сдачей вахты вахтенный моторист спускает отстой из запасной топливной цистерны и переключает топливную систему на прием топлива из нее, включает топливоперекачивающий насос и заполняет пустую цистерну.

Далее пополняет запасы масла: в циркуляционной системе смазки главного дизеля, лубрикаторах, вспомогательных двигателях, газотурбонагнетателях, в упорном подшипнике, опорных подшипниках промежуточных валов, в ручных масленках.

Дополняет водой до требуемого уровня расширительные цистерны системы охлаждения главного дизеля, вспомогательных механизмов, поршней и форсунок. Обтирает насухо снаружи двигатель и другие механизмы, строго соблюдая при этом правила техники безопасности, наводит порядок в машинном отделении.

После того как принимающий вахту механик сделает запись в вахтенном машинном журнале о приеме вахты, вахта считается принятой, и прежняя вахта имеет право покинуть машинное отделение.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Источник: http://mirmarine.net/dvs/ekspluatatsiya-sudovykh-dizelej/76-obyazannosti-vakhtennogo-motorista

Отдел права
Добавить комментарий